8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за навязанную услугу по страхованию?

Доброе утро.на днях купил новый авто в кредит и мне навязали услугу по страхованию жизни.я представителю банка сказал что услуга добровольная,на что получил ответ:"без этой страховки я не могу отправить заявку в банк".могу ли я что то сделать чтоб вернуть потраченные на страховку деньги?

, Роман, г. Электросталь
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Если вы не подписывали договор страхования или в договоре на кредитование прямо не выразили согласие на страхование, то возможен возврат страховой премии. Однако, добровольно вам банк ничего не вернет, только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Электросталь

Спасибо.будем пробовать!

Роман
Роман
Клиент, г. Электросталь

А мне для жалобы надо какие то данные в салоне взять?

Дата обновления страницы 25.08.2017