Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постановка на учет в качестве безработного гражданина
Здравствуйте! У меня есть проблема. Центр занятости отказывается поставить меня на учет в качестве безработного из-за того, что у меня нет справки о заработной плате, но мне ее взять негде т.к. предприятие приостановило свою деятельность более 4 лет назад и съехало с арендуемого адреса. Дальнейшая судьба организации мне не известна, и, соответственно, взять справку о зарплате с последнего места работы у меня нет возможности. Из-за этого я лишена возможности пройти профессиональную переподготовку и повысить свою квалификацию т.к. для бухгалтера 4-х летний перерыв в работе - это очень важный фактор при поиске нового места работы. Также из-за отсутствия справки я не имею возможности получать хоть какую-то финансовую поддержку (пособие по безработице). Подскажите, как выйти из этой тупиковой ситуации?
Доброго времени Надежда.
Конституционный Суд РФ запретил отказывать бывшим ИП, не представившим справку о среднем заработке по последнему месту работы, в признании безработными.Согласно Закону о занятости населения решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе — справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка. Таков конституционно-правовой смысл положений названного закона, определяющих порядок и условия признания граждан безработными. И поэтому данные нормы не противоречат Конституции РФ.В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией РФ.От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы. Ведь виды и объем этих мер также никоим образом не связаны с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из указанных категорий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации „О занятости населения в Российской Федерации“ в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского».
Желаю Вам успехов в защите Ваших прав.