Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение стоимости перевозки
Здравствуйте!
Суть проблемы в следующем. Мною в городе Москва была куплена душевая кабина примерной стоимостью 16р. Грузоперевозчик - Деловые линии упаковал товар в жесткую (деревянную обрешетку), но при этом привез груз в город Нижний Новгород разбитым, причем настолько, что не подлежит эксплуатации. Я написал претензию грузоперевозчику на возмещение полной стоимости моих затрат (стоимость кабинки 16р + жесткая упаковка 2р. + перевозка 4р. , итого 22р.), а он передал ее в свою очередь в страховую компанию. Страховая компания постановила полностью возместить только стоимость кабинки, а за возмещением стоимости перевозки направила обратно в деловые линии. Я опять написал им претензию, на которую они ответили, что возмещать стоимость упаковки и груза не будут, поскольку это не предусмотрено договором перевозки. НО у меня с ними нет такого договора (его нет с физ лицами), есть только накладная на перевозку. А кормить криворукого идиота, разбившего кабинку, и всю контору в целом я не хочу. Можно ли реально возместить ущерб, ведь он составляет пол стоимости товара? Если да, то как?
Здравствуйте, Александр. В Вашем случае возможно возместить ущерб в судебном порядке. Соберите все документы и подайте иск в суд. Ущерб подлежит возмещению, а также все издержки, связанные с данным делом. Лучше обратиться к специалисту для составления правильного иска. Удачи.
Здравствуйте! Важное значение имеет следующий факт:
НО у меня с ними нет такого договора (его нет с физ лицами), есть только накладная на перевозку.
Александр
Если накладная на перевозку выдана перевозчиком душевой кабины, то он обязан возместить Вам убытки, так как об этом прямо сказано в ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть, перевозчик обязан возместить убытки, в частности на перевозку в течение 10-ти дней.
Поскольку перевозчик отказал в возмещении убытков, то остается обратиться в судебный участок к мировому судье с иском о защите прав потребителей, так как защита прав потребителей в соответствии со ст.17 Закона осуществляется судом.
От уплаты гос пошлины потребитель освобождается, предусмотрена альтернативная подсудность, то есть можете обращаться по своему месту жительства, от уплаты госпошлины потребитель освобождается.
Здравствуйте, Александр!
Ссылка грузоперевозчика на то, что возмещение стоимости перевозки не предусмотрено договором перевозки, не состоятельна, так как грузоперевозчик обязан сделать это в силу закона.
Согласно ч. 3 ст. 796 ГК РФ перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Таким образом, получив отказ грузоперевозчика в возмещении стоимости перевозки, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании провозной платы.
это не предусмотрено договором перевозки. НО у меня с ними нет такого договора (его нет с физ лицами), есть только накладная на перевозку.
Александр
Договор перевозки у Вас на самом деле есть, и он подтверждается имеющейся у Вас накладной.
ГК РФ
Статья 785. Договор перевозки груза
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Здравствуйте.
Отношения между Вами и перевозчиком регулируются нормами ГК РФ и Законом о защите прав потребителей.
Т.к. перевозчиком были повреждено Ваше имущество, вследствии некачественно оказаной услуги, то в данном случае надлежит руководствоваться статьями 1095 — 1097 ГК РФ, пунктами 1 — 5 статьи 14 Закона ЗПП.
Согласно
Статье 1095 ГК РФ Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
Статья 1096. Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Упаковка груза также входит в состав имущества, принадлежащего Вам, т.к. упаковывание имущества является договором бытового подряда (ст.730 ГК РФ) и после передачи Вам результата работы, в данном случае упакованного товара, упаковка становится Вашей собственностью, которая была повреждена при перевозке.
Кроме того, данные отношения регулируются специальными нормами, в том числе на которые совершенно правильно сослался Александр Безгодов.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Согласно ст. 34Федеральногозакона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.
8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.
Также Вам необходимо учитывать следующее.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
22. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.
Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза (статья 797 ГК РФ), а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункты 1 и 2 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации), предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Согласно ст.39 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
2. До предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.
3. Право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, договоры фрахтования, грузополучатели, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками, фрахтовщиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, грузов, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
5. Порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов.
В силу п.87, 88 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 18.05.2015)
87.Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.
О моральном вреде и штрафе коллеги указали, поэтому повторяться не буду.
Если Вы купили как физическое лицо, то на Вас распространяется закон «О защите прав потребителей», то Вы можете требовать полного возмещения убытков от самой транспортной компании.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
Напишите претензию, если в течение 10 дней Вам не возместят все убытки, обращайтесь в суд.
В суде вы так же кроме неустойки сможете взыскать компенсацию морального вреда и 50% штраф от взысканной суммы.