Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хочу сменить категорию землепользования Р-1 участка площадью 3 сотки с целью перевода ее в зону Ж3 и последующего выкупа?
В 2013 году по решению ВС ЧР у меня была отобрана часть земельного участка площадью в 3 сотки. Общая площадь участка составляла 12 соток, приобретена была моим отцом в 1985 году и за всю площадь уплачивались налоги.
В 2015 была смена категории землепользования на Р-1 большого земельного участка куда входят наряду с моим и другие частные землевладения и с категорией "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома".
Отобранный у меня участок расположен в непосредственной близости от жел. дороги как и другие. Имели-ли они право перевести частную собственность в категорию Р-1, возможна-ли отмена этого решения или как перевести ее в "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома". ?
Обращался в администрацию и мне ответили, что ...испрашиваемый мной земельный участок расположен в зоне городских парков Р-1, где ведение садоводства не предусмотрено.
Какие веские доводы можно привести в пользу перевода вышеупомянутого участка площадью в 3 сотки из зоны Р-1 в "земли населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома"?
Добрый день, Олег. В данном случае необходимо добиваться внесения изменений в правила землепользования и застройки городского поселения на основании ст. 3ГрК РФ
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о
внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1)
несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану
поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального
планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в
такие генеральные планы или схему территориального планирования
муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1)
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила
землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию,
размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
случаях, если правила землепользования и застройки могут
воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального
строительства регионального значения;
3)
органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если
правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать
функционированию, размещению объектов капитального строительства
местного значения;
4)
органами местного самоуправления в случаях, если необходимо
совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на
соответствующих территории поселения, территории городского округа,
межселенных территориях;
5)
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в
случаях, если в результате применения правил землепользования и
застройки земельные участки и объекты капитального строительства не
используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается
стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не
реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
4.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о
внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет
подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в
соответствии с поступившим предложением изменения в правила
землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с
указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной
администрации.
5.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в
заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о
подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и
застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные
правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения
заявителям.
Здравствуйте, Олег!
Из фабулы Вашего вопроса следует, что у Вас был участок 12 соток, однако по
решению суда часть участка (3 сотки) у Вас отобрали. Полагаю, решение обсуждать
бессмысленно, поскольку с 2013 года оно вступило в законную силу. Получается в
настоящий момент Вы являетесь владельцем земельного участка площадью размером 9 соток.
На официальном сайте Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары мне удалось найти:
1. Правила землепользования и застройки в городе Чебоксары от 2005 года (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=693&id=837699), в статье 25 которых указана Р-1 Зона городских парков. Видимо действующие.
2. Правила землепользования и застройки территории МО город Чебоксары, публичные слушания по рассмотрению проекта которых проводились в августе 2015 года (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=693&id=2032397) (далее – Правила 2015 года).
Полагаю указанные Правила 2015 года еще не вступили в силу, т.к. 24 декабря 2015 года в 14.00 часов в Большом зале администрации города Чебоксары состоялось 5-ое очередное заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов с повесткой
дня, в том числе о внесении изменений в Правила землепользования и застройки
Чебоксарского городского округа, утверждённые решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов от 14 июля 2005 г. №1683 (http://21kvartira.ru/topic/1622-o-vnesenii-izmenenii-v-pravila-zemlepolzovan/).
Указанные Правила 2015 года содержат статью 39. «Р. Зона рекреационного назначения». Зоны Р-1 в них нет.
Согласно п.10 ст.9 Правил 2015 года земельные участки или объекты капитального
строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.
Зона Ж-3 в Правилах 2015 года претерпела существенные изменения и не содержит садов, огородов, палисадников в качестве разрешенных видов использования недвижимости, сопутствующим основным.
Возможно указанные Правила 2015 года окончательно согласуют в 2016 году.
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Как следует из положений статей 31, 33
Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила
землепользования и застройки осуществляется на основе соответствующего проекта, разработанного комиссией, действующей в соответствии с частями
6-8 статьи 31 Кодекса, и прошедшего необходимые проверки и процедуру публичных
слушаний. Основания для рассмотрения главой местной администрации вопроса о
внесении изменений в правила землепользования и застройки перечислены в части
2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности, в
соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект изменений в правила землепользования и застройки подготавливается на основе предложений, направляемых физическими или юридическими лицами в инициативном порядке, либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Вместе с тем, само по себе такое предложение гражданина не влечет обязанности органов местного самоуправления внести изменения в Правила.
Изложение иных, кроме предусмотренных ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доводов затруднительно, ввиду отсутствия необходимой информации о действительном положении дел. Попробуйте перечислить разницу в правах, предоставленных предыдущей редакцией ПЗЗ и действующей редакцией ПЗЗ, со ссылкой на существенное нарушение Ваших прав (например, действующая редакция ставит мою семью на грань выживания в отсутствие возможности заниматься садоводством, как единственным средством существования).
С уважением Федоров Денис Николаевич.
А на каком основании суд вынес решение о передаче части земельного участка городу?
Олег! Из той информации, которую Вы написали в своем вопросе непонятно, на каком основании у Вас отобрали участок по суду, есть ли на этом участке и иных отобранных землях других людей какие-либо строения, неизвестна предыстория вопроса. Поэтому невозможно придумать основание для обжалования не зная всех подробностей данного дела.