8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Документооборот при осуществлении закупок по 44ФЗ

Доброго времени суток!

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, нужно ли иметь отдельно обоснование выбора способа закупки по 44ФЗ?

для ЕП при закупке менее 100 тысяч не нужно, а для проведения аукциона или конкурса?

Спасибо!

, Анна, г. Москва
Николай Рудь
Николай Рудь
Консультант, Компания "Первое адвокатское бюро Ставропольского края", г. Ставрополь

Добрый день!

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 44-ФЗ.

Таким образом, обоснование требуется при составлении плана закупок и плана-графика.

0
0
0
0

Отдельно к каждой закупке, в составе аукционной документации обоснование выбора способа закупки не требуется.

0
0
0
0

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.2
Эксперт

Анна, добрый вечер!

Согласно ч. 3 ст. 18 44-ФЗ

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и форма обоснования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» вступившим в силу с 01.01.2016

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анна. Обоснование способа закупки происходит при составлении плана закупок в соответствии со ст. 18 и 24 фз -44. при этом как-то отдельно его обосновывать не надо. Например, если закупка свыше 500 т.р. — это уже обоснование для аукциона. Если закупка в соответствии с Перечнем случаев и (или) порядком отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленным Правительством РФ — тогда например конкурс с ограниченным участием. По ЕП наоборот надо обосновать невозможность закупки другим способом отдельным документом (ч. 3 ст. 93).

0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Анна, здравствуйте!

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, нужно ли иметь отдельно обоснование выбора способа закупки по 44ФЗ?
Анна

да, такое обоснование обязательно согласно положениям Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Статья 18. Обоснование закупок
1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

0
0
0
0

Пример условий выбора способа, которые предлагались в одном из регионов, в приложении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Должен ли он заниматься описанием обьекта закупки?
здравствуйте.в бюджетной организации есть старший специалист по закупкам.должен ли он заниматься описанием обьекта закупки?
, вопрос №4396675, кирилл, г. Москва
Трудовое право
24 года, куда уйдут документы на утверждение и какой срок документооборота?
Здравствуйте, муж проходил ВВК в г.Симферополе, дали бумагу что документы в работе с 14.11.24 года, куда уйдут документы на утверждение и какой срок документооборота?
, вопрос №4396187, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
После этого они нам начислили пени по ставке 16% (февраль 2024), но не верно применяли расчет, не брали в учет ранее поставленное, и по итогу выкатили пени в сумме 900 тысяч
Государственный контракт 2023 года по 44-фз. ЦК-7,5млн. Была БГ. Срок исполнения - 15.09.24, фактически исполнен этапами с просрочкой от 27 до 95 дней. На момент исполнения всего контракта ключевая была 13-16%. По первой поставке нам начислили пени, но на это начисление мы отвечали уже в январе 2024 года предложением списать по ПП 783, что ЗАК проигнорировал. После этого они нам начислили пени по ставке 16% (февраль 2024), но не верно применяли расчет, не брали в учет ранее поставленное, и по итогу выкатили пени в сумме 900 тысяч. Мы им предоставили контрасчет. Зака это не впечатлило и они пошли в суд. Сначала с требованием уплаты 50 тыр (для снижения пошлины), а потом уточнились на 950000. Мы в суд предоставили отзыв на иск, со своим контрасчетом, где сумма пени получалась менее 5% контракта (при ставке 16%). Зак что-то там уточнял/переуточнял, мы слали снова в суд отзывы на их уточнения, при этом везде указывали, что зак обязан был списать пени по ПП 783, т.к. сумма санкций менее 5%. И в конце 24 года Зака осенило, они пересчитали пени по правилам ПП 1042, но применили уже ставку 19% (..на момент уплаты...), что привело к пени в 401 тысячу, что более 5% контракта (5% для нас это менее 373600). Если бы Зак направил нам требования корректные и в разумные сроки, и исполнил бы обязанность по списанию, то сумма пени была бы менее 5%, и была бы списана. Сейчас в конце января заседание. Зак может пересчитать уже по ключевой в 21%. Понимаю, что нужно читать контракт, но он весьма шаблонный, и в части пени копирует ПП 1042, так же не прописано в какие сроки Зак должен начислить пени, максимум что есть: ".13. В случае неуплаты Поставщиком неустойки (штрафа, пени) в течение срока, указанного в требовании Заказчика, Заказчик вправе удержать сумму неисполненных Поставщиком требований об уплате неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате Поставщику, либо обратиться к гаранту с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии в части начисленной Поставщику неустойки (штрафа, пени), либо обратиться в суд с иском об истребовании денежной суммы, начисленной Поставщику неустойки (штрафа, пени)." Вопросы. Есть ли практика по 44-фз, где обязывали пересчитать по ставке на момент фактического исполнения? Какие доводы заявить в суде, и как укрепить текущую позицию, что бы суд пересчитал пени по ставке на момент исполнения? Доп пояснения готов предоставить.
, вопрос №4395565, Юрий, г. Мурманск
Корпоративное право
Уставной капитал 10000 руб был внесён на счёт в банк при открытии ООО на ОСНО более 15 лет назад
Здравствуйте. Уставной капитал 10000 руб был внесён на счёт в банк при открытии ООО на ОСНО более 15 лет назад. Весь его "съели" комиссии банка. Но в бух.балансе уставной капитал отражали 10000. Хозяйственная деятельность несколько лет не велась, потом - только закупки материалов за счёт беспроцентного займа учредителя. Закупки отражались в Запасах. Сейчас начата хоз.деятельность. Как можно списать эти 10.000 ? Спасибо за помощь.
, вопрос №4394760, Ольга, г. Москва
1200 ₽
Жилищное право
04.07.2024 г, совершив запрос на электронной площадке http:/torgi.gov.ru, я обнаружила уже новый аукцион Извещение
Мой дом расселяют по программе переселения аварийного жилья по соц найму. Я писала следующий запрос в прокуратуру: Согласно публичной кадастровой карте кадастровый номер: 18:25:049001:1299 имеет ВРИ 2.2, не предназначенный на раздел на отдельные квартиры. По данному кадастровому номеру на электронной площадке http://torgi.gov.ru, вообще представлены выписка об аренде территории на Луговой 16, а описание лота Солнечной 38, причем с неверным ВРИ, документально не подтвержденным. Есть ощущение, что описание добавлено уже в состоявшийся аукцион по улице Луговой, после того, как у меня состоялся диалог с представителями администрации в селе Пудем, о том, что действия администрации неправомерны, так как категория земель не подходит для строительства дома под расселение. 02.07.2024 г я получила ответ на заявление от 31.05.2024, где было сообщено, что строительство уже будет происходить на земельном участке имеющем другой кадастровый номер 18:25:049001:1449, и уже с другим ВРИ 2.3, позволяющем застройку. Сделав запрос в росреестр мне сообщили, что земельный участок с кадастровым номером 18:25:049001:1449 (способ образования объединение, образован из земельных участков с кадастровыми номерами 18:25:049001:1299, 18:25:049001:1302) поставлен на кадастровый учет 16.05.2024 по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет. Но здесь возникают несостыковки, ведь участок 18:25:049001:1299 имеет данные на электронной площадке http://torgi.gov.ru о том, что он сдан в аренду, но не подтвержден документами, а участок 18:25:049001:1302 вообще не числится на данной электронной площадке. Согласно законодательству, объединение данных земель может происходить муниципалитетом, но аренда смежных участков должна быть одним и тем же человеком и ВРИ данных земель должен совпадать (он разный). По этому поводу я снова подошла в местную администрацию утром, указав на имеющиеся противоречия с законодательством 03.07.2024 г. 04.07.2024 г, совершив запрос на электронной площадке http://torgi.gov.ru, я обнаружила уже новый аукцион Извещение, лот №22000101220000000071, лот №1 кадастрового номера 18:25:049001:1449, который не состоялся. Но строительство на улице Солнечная 38 идет полным ходом с начала мая, Ввиду выше изложенного прошу прошу признать постройку на Солнечной 38 самовольной и подлежащей сносу; также прошу произвести проверку ввиду нарушения 44 фз о госзакупках,а именно: размещение недостоверной информации на аукционе, так как, участвовшие ранее в аукционе земли не подлежат изменению ВРИ и их объединению на основании Федерального закона № 171 от 23.06.14, а также произвести проверку Согласно 273-ФЗ от 2008 года, так как на лицо заинтересованность местного муниципалитета и его теневая политика с превышением должностных полномочий, так как: 1) кадастровая стоимость участка 18:25:049001:1449 370748, 32 рубля, а нмцк на аренду существенно занижена и составляет всего 5561,22 рубля 2)уменьшенные сроки приема заявок, что намеренно снижает конкуренцию, ввиду того, что уже в начале мая начато строительство домов Богач С. В.- задолго до объявления торгов от 03.07.2024 г, в которых кстати он единственный значился участником, ввиду чего платформа признала аукцион не состоявшимся, что по сути является результатом сговора между заказчиком - Муниципалитетом и недобросовестным поставщиком - Богач С. В., начавшим стройку за два месяца до торгов. 3) множественные манипуляции с объединением земель с разным ВРИ и разными арендаторами, неправомерное изменением ВРИ и проведением торгов в связи с имеющимися полномочиями с целью запутать и увести от существующей теневой политики выше уполномоченных действующих лиц и застройщика 4)отсутствие здравого смысла в закупке-так как у муниципалитета есть земли, подходящие для строительства, где уже есть все коммуникации и их не нужно осуществлять - например, как это планировалось ранее, на участках ранее снесенных и расселенных аварийных домов или в местах незаконченной стройки многоквартирных домов Получила ответ отписку, дом, возведенный в нарушение строительных норм на окраине села заселяют. А меня принуждают туда заселиться или остаться без жилья.
, вопрос №4393666, Наталья Корепанова, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2016