8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отменили ли поверку счетчиков воды?

Добрый день!

Я установила счетчики воды в 2010 г. В конце 2014 мне начали названивать какие-то компании, что мне надо произвести поверку счетчика горячей воды. Из интернета я узнала, что еще 26.12.2012 Правительство Москвы отменило обязательную поверку счетчиков (постановление №831-ПП). Тем не менее, мне начали выставлять счета на потребление горячей воды в размере 20 с лишним кубов в месяц.

В феврале 2015 г. я обратилась с жалобой в прокуратуру через их сайт. Прокуратура переслала мою жалобу в жилищную инспекцию, которая мне прислала ответ, что я не предоставляю сведения о расходе воды с 2013 г. (хотя с января 2015 г. я лично ежемесячно отношу показания в ЕИРЦ), а также разъяснила положения постановления Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г., проигнорировав отмену этих положений о проведении поверки. Мне продолжают выставлять счета на воду за весь дом, а я оплачиваю потребление воды в соответствии с показаниями своих счетчиков. Недавно мне прислали уведомление о долге более 40 тыс. Я не знаю, куда еще обращаться, как решить этот вопрос.

Помогите, пожалуйста.

Елена

Показать полностью
Уточнение от клиента

Не хотите помогать - прекратите бомбить меня предложениями заплатить.

, Елена, г. Москва
Олег Сергеев
Олег Сергеев
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте

Поверку счетчиков на самом деле не отменили, она осуществляется с периодичностью, установленной производителем счетчиков. Периодичность поверки Вам необходимо проверить в паспорте на изделие.

Если срок поверки счетчика у Вас истек, то управляющая компания правомерно использует нормативные расчеты потребления воды. Вам необходимо осуществить поверку.

Если срок поверки не истек, то действия управляющей компании неправомерны.

ОБОСНОВАНИЕ:

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 г. N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила, которые действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1190).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Пункт 59 вышеуказанных Правил устанавливает:

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могу ли я попробовать отменить приказ
Здравствуйте. Исполнительный лист пришел на работу. Меня уведомили через госуслуги, которыми я не могла пользоваться на момент уведомления. Банк к тому же пропустил все сроки исковой давности. Могу ли я попробовать отменить приказ.
, вопрос №4776206, Пермякова элина алексеевна, г. Братск
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Жилищное право
Имеют ли они право отключить нам электричество?
Сегодня принесли уведомление, в котором говорится что если мы не перенесем счетчик из дома на фасад нам отключат электричество. Принуждают что бы это делали только электрики снт, иначе они найдут к чему придраться и не опломбируют. Заставляют менять и счетчик. Наш знакомый электрик сказал что наш счётчик нормальный, но документов у нас нет на него. Бывший хозяин не оставил. Председатель даже не слушает, бросает трубку и орет идите в прокуратуру куда хотите, это принято на общем собрании. Имеют ли они право отключить нам электричество? Это наше единственное жилье.
, вопрос №4774781, elena, г. Новосибирск
Наследство
Сейчас в связи со сложившимися семейными обстоятельствами(сын не работает набирает кучу долгов, пьет), свекр хочет отменить завещание и сделать дарственную на внуков
Я бывший муж свекр и трое детей проживаем и прописаны в одной квартире. Собственник свекр. Но составил завещание на своего сына. Сейчас в связи со сложившимися семейными обстоятельствами(сын не работает набирает кучу долгов,пьет), свекр хочет отменить завещание и сделать дарственную на внуков. Но столкнулись с тем, что при вызове нотариуса на дом, ему все равно надо везти документы к нотариусу, паспорта всех документы на квартиру и прочее. Его сын на это не пойдет. Ибо понимает что он уже не сможет командовать тут да и в целом не ему квартира останется. А так он сейчас меня выгоняет с квартиры угрожает и прочее. Да и стоимость за дарственную космическая. Там как сказал но артус смотрится кадастровая стоимость квартиры. А какая сумма от кадастровой платится не сказал. Вопрос вот в чем: на основании со.1130ГК РФ, свекр же может отменить или переделать завещание без права объяснения почему он так решил. Что для этого нужно и какие документы нужны будут нотариусу, если переделывать завещание с сына на внуков? И госпошлина какая?
, вопрос №4774515, Елена, г. Москва
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Дата обновления страницы 26.11.2016