8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кому предъявить претензию о затоплении квартиры?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, соседи по стояку (8этажей) затопили канализацией два нижних этажа. Аварийка прочистила и сказали, что вытащили кошачий наполнитель, в квартире испорчен дорогой паркет, в офисе пострадал линолиум и аппаратура. Дом управляется ТСЖ. К кому и как выставить претензию?

, Любовь, г. Ярославль
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Вам необходимо в соответствии с Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 обратиться в ТСЖ с заявлением о составлении акта и установления причин аварии (затопления).

Затем, Вы можете провести предварительную оценку ущерба, либо заказать оценку.

После чего с актом о затоплении и оценкой ущерба можно обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного затоплением.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Ярославль

Спасибо, но я не поняла , кто будет ответчиком, на кого подавать в суд, если ТСЖ все необходимые меры очень оперативно приняли, составили акт, выявлена причина - засор кошачьим наполнителем, ведь виноваты жители стояка... как с них взыскать ущерб?

Исковое заявление подается на предполагаемого виновника (ов затопления. Суд привлечет к участию в деле ТСЖ в качестве третьего лица.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В течение какого времени я должна от них получить ответ на досудебную претензию, если она была отправлена на электронную почту?
Добрый день!у 1 из-извечтных брендов была приобретена продукция через розничный магазин. В 1 из продуктов. Была обнаружена. Вот такая вот металлическая деталь, как на фото. В их сторону на официальную почту была отправлена досудебная претензия с выплатой суммы о моральном ущербе.(до этого. со мной несколько раз связывался человек их организации из контроля качества). В течение какого времени я должна от них получить ответ на досудебную претензию, если она была отправлена на электронную почту? Или нужно отправлять письмо только почтой России с уведомлением о вручении, спасибо, я физическое лицо.
, вопрос №4367480, Ал, г. Москва
Недвижимость
Как то можно написать застройщику претензию?
Здравствуйте, приобрёл квартиру в новостройке, на плане дду не обозначена была противопожарная лестница, при приемке увидел ее. Так же при приемке увидел что есть выступ стены 3 см на 140 см, на плане так же нету. В плане от БТИ выступ есть, а противопожарной лестницы нету. Как то можно написать застройщику претензию? Квартиру уже принял в конце ноября, но там недочеты были, которые указал в акте, но противопожарную лестницу и выступ не указал. Так же просил застройщика предоставить проектную документацию, он так и не предоставил. На сайте имеется только проектная декларация.
, вопрос №4367398, Тимур, г. Москва
Налоговое право
Какой вычет можно получить и кому?
Здравствуйте. Приобретали все имущество в браке. Продал участок с домом за 2900000., было на мне. Жена продала квартиру 3700000,;на ней. Купили квартиру за 8500000. Все в одном году. Недвижимости больше нет и не было. Какие налоги надо заплатить? И кому? Какой вычет можно получить и кому? Имущество было в собственности менее трёх лет. Дом был жилой.
, вопрос №4367285, Андрей, г. Петропавловск-Камчатский
Гражданское право
И существуют ли сроки, течении которых я могу предъявить до судебную претензию?
Добрый день! Осуществлял заказ на платформе AliExpress, летом 2022 года, счёт был выставлен в долларах США, оплата так же была произведена в долларах. Товар в момент доставки был утерян. Площадка готова осуществить возврат, но только в рублях по курсу ЦБ на дату оплаты. Скажите пожалуйста, если договор и валюта оплаты: $, правомерно с моей стороны требовать возврата в рублях по курсу на ДАТУ осуществления возврата денежных средств? И существуют ли сроки, течении которых я могу предъявить до судебную претензию? Спасибо
, вопрос №4367023, Алексей, г. Москва
Материнский капитал
Когда то была куплена квартира за мат
Когда то была куплена квартира за мат.капитал. 4 человека в собственности. В 2019 году развелись, бывший супруг съехал с квартиры. В 2021 году выписался, в 2023 году оформил дарственную на свою долю на бывшую супругу. Она перестала платить за ком.услуги от слова совсем. Естественно жилищная компания начала подавать в суд. Но почему то деньги списывают со счетов бывшего супруга. Её никак не трогают. Ссылаются на то, что не знают где она работает, и на звонки от них она не отвечает. Им были предоставлены все данные о ней. Но в итоге аресты счетов всё так же продолжают быть. Договориться по хорошему с ней не получается. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4366912, Евгения Рахимова, г. Братск
Дата обновления страницы 25.11.2016