8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каско, ремонт по направлению страховщика

Дд!

Очень внимательно прочитал ответы на вопросы посетителей сайта относительно ремонта авто по направлению страховой в рамках договора КАСКО.

В ответах неоднократно указано: Ремонт гарантийного автомобиля должен производиться в диллерском центре, Все ремонтные воздействия должны производиться в соответствии с требованиями и технологиями завода-изготовителя.

Но нигде не указана ссылка на законодательный акт. В связи с этим интересуюсь: каким правовым актом это закреплено?

И второй вопрос: можно ли считать "выдачей направления на ремонт" по КАСКО звонок по телефону и смс? Самого то направления нет... Дата, время, адрес неизвестны....по телефону сообщили только название СТОА.

Заранее спасибо за ответы!

Показать полностью
, DN, г. Москва
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Законодательных актов, которые бы устанавливали порядок ремонта гарантийных авто, не существует. Условия гарантийного обслуживания устанавливаются договором купли — продажи (приложениями к нему).

Выводы о необходимости проведения ремонтов гарантийных авто при урегулировании страховых событий основан на положениях Закона «О защите прав потребителей», где предусмотрено, что условия договора с исполнителем (страховщиком) не должны ущемлять права потребителя.

Способ страхового возмещения, в том числе в виде предоставления направления на ремонт, должен быть определен условиями страхования. Какой именно порядок установлен у Вас — из вопроса определить нельзя.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Но нигде не указана ссылка на законодательный акт. В связи с этим интересуюсь: каким правовым актом это закреплено?
DN

Добрый день. В первую очередь, здесь стоит исходить из условий договора страхования и Правил добровольного страхования, являющихся неотъемлемой его часть. Именно в этих документах должно быть изложено, что автомобиль находящийся на гарантийном обслуживании должен быть направлен на ремонт на СТОА официального дилера.

В обоснование данной позиции стоит смотреть также

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013) по смыслу которого

При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки.
И второй вопрос: можно ли считать «выдачей направления на ремонт» по КАСКО звонок по телефону и смс? Самого то направления нет… Дата, время, адрес неизвестны… по телефону сообщили только название СТОА.
DN

Да, можно, при условии, что подобная форма извещения и выдача направления непосредственно на сервис определена правилами страхования.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.11.2016