Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевод в другой ВУЗ после лишения аккредитации моего ВУЗа
Я 4 года отучилась на заочном журфаке (бакалавриат, обучение по факту было очно-заочное - занятия каждую субботу) негосударственного ВУЗа, в начале 5 курса (прошлой осенью) взяла академ по беременности, сейчас сижу дома с полуторамесячным ребенком. Т.е. у меня впереди еще целый 5 курс. После того, как я взяла академ, мой ВУЗ лишили аккредитации (сейчас, в феврале). Моим сокурсникам, которые сейчас пишут диплом, обещано, что их переведут в другие ВУЗы и там они смогут защититься. Но я смогу заняться своим переводом не раньше начала следующего учебного года (2016-2017), т.к. учиться сейчас все равно не смогу, и академ у меня как раз на год. Что вообще предусматривает законодательство в подобной ситуации? Меня так и переведут куда-то, в состоянии академа? У меня нет уверенности, что в результате лишения аккредитации к осени мой ВУЗ вообще еще будет работать... Когда уходила в академ, никаких документов мне не давали, только написала заявление на имя ректора. На руках у меня в наличии договор с институтом и зачетная книжка. Никаких справок о сданных дисциплинах или количестве прослушанных часов нет. И как лучше мне поступить, и когда начинать действовать?
Здравствуйте уважаемая Екатерина! Перевод в другой ВУЗ регламентируется согласно Приказу Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2013 N 29946).
В данном приказе не сказано про студентов взявших академический отпуск, говорится лишь об общих правилах перевода.
Могу отметить что переводится Вам придется в любом случае чем раньше тем лучше. Для этого Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в другое образовательное учреждение, которое соответствует Вашей образовательной программе.
5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест.
10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию.
11. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или несовершеннолетний обучающийся с письменного согласия его родителей (законных представителей), указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого обучающегося.
Образовательно учреждение должно само озаботиться о переводе своих студентов.
При приостановлении/лишении ВУЗа аккредитации, учредитель либо уполномоченный орган обязаны обеспечить перевод студентов в другой ВУЗ с аналогичными условиями и аналогичными направлениями подготовки. В вашем случае нужно обращаться в свой ВУЗ, может получся взять у них академку. Затем сами идите в любой ВУЗ который вас устраивает. Так быстрее и надежнее. Ждать перевода от ВУЗа не советую, это может быть очень долго. Лучше самой.
Здравствуйте. К сожалению, чем раньше, тем лучше, не получится. Во-первых, нет возможности пока даже заняться переводом (занята ребенком), во-вторых известие о лишении аккредитации было довольно внезапным, так что в какой ВУЗ обращаться, еще не представляю, не выбирала. Если хотя бы пока взять в институте моем справку о прослушанных дисциплинах и моих оценках, она вообще будет «котироваться» в других аккредитованных ВУЗах? Учитывая, что все это (обучение и сдача экзаменов) происходило ДО отмены аккредитации…
Екатерина
Будет иметь. А можете сделать как я. У меня как то тоже не было возможности подехатьв универ за академкой. Я позвонил им, договорился что перешлю Почтой России документы, они мне отправили академку также Почтой
Здравствуйте. К сожалению, чем раньше, тем лучше, не получится. Во-первых, нет возможности пока даже заняться переводом (занята ребенком), во-вторых известие о лишении аккредитации было довольно внезапным, так что в какой ВУЗ обращаться, еще не представляю, не выбирала. Если хотя бы пока взять в институте моем справку о прослушанных дисциплинах и моих оценках, она вообще будет "котироваться" в других аккредитованных ВУЗах? Учитывая, что все это (обучение и сдача экзаменов) происходило ДО отмены аккредитации..