Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, страховая компания навязывает дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО?
Добрый день, страховая компания навязывает дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО. Что делать?
Владелец транспортного средства вправе направить выбранному страховщику соответствующее письменное заявление о заключении договора ОСАГО со всеми необходимыми документами.
Согласно ч.1 ст.445 ГК РФ страховая организация должна заключить договор ОСАГО в течение тридцати дней со дня получения соответствующего обращения гражданина. Кроме того, страховщик не вправе отказать в заключении договора.
Страховые компании не имеют права из-за этого отказывать в оформлении ОСАГО. И тем более не должны навязывать дополнительные услуги.
Если вы попали в подобную ситуацию, то нужно написать заявление в адрес страховщика. И попросить заключить договор без предоставления дополнительных услуг. Ссылаться нужно на закон «О защите прав потребителей». При этом дать страховщику от 3 до 5 дней на рассмотрение вашего заявления. Письмо нужно направить в главный офис. Если компания отказывается заключать с вами договор или вообще не реагирует на заявление, то можно обратиться в суд.
Вы вправе отказаться от дополнительных услуг, а поскольку договор осаго в соответствии со ст. 1 закона об обязательном страховании является публичным, то страховщик не вправе отказать Вам в страховании. В случае навязывания дополнительных услуг страховая организация может быть привлечена к административной ответственности в порядке ст. 15. 34. 1 КоАП на сумму 50 тыс. руб. Контролирующий орган в области страхования Банк России рекомендует в случае навязывания дополнительных услуг по возможности зафиксировать сам фак навязывания доп. услуг (видео и аудиосьемка, иные доеументы) и направить в адрес Банка России.