8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить СМИ от претензий автора-фотографа?

Печатное СМИ. Рекламодатель предоставляет фото для публикации. Говорит (пишет), что права на фото куплены. Этого достаточно, чтобы обезопасить СМИ от претензий автора-фотографа?

, Галина, пгт. Анна
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Рекламодатель предоставляет фото для публикации. Говорит (пишет), что права на фото куплены.
Галина

Что значит, куплены? Права на фото не покупаются.

Если эта фотография сделана для Вашего рекламодателя по его служебному заданию его работником, то тогда да — исключительным правом на эту фотографию обладает Ваш рекламодатель (ст. 1295 ГК РФ).

Но если фото было просто взято у гражданина, заплачены деньги и всё — это влечёт риски для судебного разбирательства по иску автора фото.

Чтобы точно избежать рисков, попросите у рекламодателя договор между ним и автором фото, по условиям которого оплата за обладание правом на фото и его тиражирование произведена в полном объёме. И что автор не возражает в опубликовании фотографии, в том числе в рекламном материале.

Удачи!

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, пгт. Анна

Спасибо, я так и знала(((((

Екатерина Кучеренко
Екатерина Кучеренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Пропишите в своем договоре с рекламодателем, что он гарантирует, что права на передаваемый вам материал принадлежат ему, и ответственность за нарушение авторского права

Примерно так:

«Рекламодатель обязан предоставлять к размещению рекламные материалы, соответствующие законодательству Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, авторском праве и смежных правах, других правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Все расчеты с авторами и исполнителями произведений, правообладателями иных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, вошедших в рекламные материалы, Рекламодатель обязан произвести самостоятельно.»

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.07.2016