Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомочность замены постановления Правительства РФ стандартом предприятия?
Правомочен ли строительный холдинг принимать стандарт предприятия заменяющий по своим требованиям постановление Правительства РФ №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"?
Правомочна ли такая замена, при которой требования постановления № 87 не отменяются, а добавляются, увеличивая объем проектной документации, представляемой на экспертизу, якобы улучшающая качество выпускаемой продукции.
Правомочно ли существование стандарта предприятия, в котором требования предъявляемые к разделам согласно 87-го постановления предъявляются к разделам других специальностей(например, ответственность за описание возможности опасных природных процесов, явлений и техногенных воздействий на территории строительства, реконструкции и эксплуатации возложена на раздел "Архитектурные решения", в то время, как данную информацию представлят раздел "Отчет об инженерных изысканиях" на основании полученных в процесе проектирования данных)?
Добрый день!
Постановления Правительства РФ — нормативно-правовой акт федерального уровня и все остальные нормативно правовоые акты должны ему соответствовать. Высшей юридической силой имеют лишь Федеральные законы и Указы Президента. Стандарты предприятия относятся к локальным нормативным актам, поэтому их положения никаким образом они не могут заменять Постановления Правительства, за исключением случаев, если в самом Постановлении предусмотрена такая возможность.
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Общий принцип применения норм права в России таков, что если нормы нижестоящего органа исполнительной власти либо ведомственная норма противоречит нормам, изданным вышестоящей властью, применяется норма, изданная вышестоящей властью. Другими словами: норма, принятая холдингом, не может противоречить Постановлению Правительства. Если такое противоречие имеет место, исполнению подлежит Постановление Правительства.
В Вашем случае возможно обжалование принятой холдингом нормы в суд в порядке разделе 6 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.
Здравствуйте!
Елена Викторовна, Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утверждает именно вид проектной документации, требования к разделам и информации в них, нигде нет запрета на включение дополнительной информации по требованию заказчика, более того, вся система государственных актов в области проектной документации (например ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации и тд) говорят именно об открытости перечня требований и нет запрета на его расширения по соглашению сторон.
Вот только в пп.12.п.12 ст.48 ГрК РФ прямо указывается «12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.» О том, что техническая документация носит общий характер и может уточнена сторонами я уже приводил нормы ФЗ «О тех регулировании» и Госта. П.16 относится к органам государственной власти а из вопроса не следует что строительный холдинг есть гос структура. Поэтому здесь этот пункт не применим и отношения должны быть урегулированы в договорном порядке.
Хорошо, чувствую вы правы, в части п.16.
Ну как же (цитата): 2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
п.12- ...предусмотренными Федеральными законами, но, ведь, не Стандартом предприятия?
И пожалуйста, какая статья постановления №87 говорит о неконечности требований.
Я вижу п. 6- правила разработки ... устанавливает Минрегион развития.
Я так же вижу п. 7 который устанавливает договорные отношения между проектной организацией и заказчиком, в случае если наличие раздела не является обязательным по постановлению №87
И, простите, ГОСТ 1101 определяет требования к оформлению проектной документации. Мы действительно можем поставить в одну линейку ГОСТ,Стандарт предприятия и постановление Правительства?
Сослаться безусловно, можно на конституцию. В соответствии со статьёй 115 Конституции РФ
Если вы имеете ввиду ГОСТ Р21.1101-2009, то он утверждён Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии т.е. с точки зрения юридической силы Постановления Правительства будет иметь большую юридическую силу. Но не исключено, что в ведомственном нормативном акте даются более побробные разъяснения и более развёрнуто изложены нормативные предписания. Но в том случае, если найдутся разночтения между Гостом и Постановлением, то должны быть применены нормы Постановления Правительства. Если разночтений нет можно применять как Гост, так и Стандарт предприятия.