Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка щенка в питомнике с врожденной патологией. Могу ли я требовать от заводчика возмещения?
Здравствуйте, купили щенка за 50 т.р. в клубе. Доя разведения и выставок. Договор купли-продажи не составляли, так как покупали в Москве, а сами из Мурманска. Щенка нам доставили на поезде. Чере 3 месяца заметили, что хвост искривленный. Сводили к ветеринару, сделали рентген снимок. Оказалось, что у нас излом хвоста, а это врожденный анатомический дефект хвоста. Что делать? Могу ли я требовать от заводчика возмещения? (Другим щенком или деньгами) Все чеки об оплате щенка заводчику сохранились.
Здравствуйте Сергей.
У вас на руках должна быть щенячка.
Метрика щенка, которая заполняется владельцем питомника, подписывается
заводчиком и ответственным за племенную работу на основании Акта
обследования помета, заверяется печатью кинологической организации или
питомника.
Метрика щенка содержит следующие сведения: наименование, адрес и телефон кинологической организации (питомника), выдавшей метрику щенка,
порода, полная кличка щенка, полная дата рождения, пол, окрас, код и №
клейма на щенке, сведения о происхождении (отец, мать, номера их
свидетельств о происхождении, окрасы), ФИО и с почтовым индексом адрес
заводчика, ФИО и с почтовым индексом адрес владельца щенка.
Если такой документ у вас есть на руках, а так же имеется переписка с владельцем питомника, и заверение владельца что щенок здоров, без генетических аномалий, то вы можете обратится в РКФ.
Заводчик обязан был провести обследование помета и проследить за качеством собак, согласно части 10 положения РКФ о племенной работе.
Обследование пометов производится для всех пород не ранее 45-дневного и до
2-месячного возраста щенков (при условии всех прорезавшихся молочных
зубов), в присутствии их матери, у заводчика. При использовании
кормилицы щенки обследуются под кормилицей.
Инструктор клуба или владелец питомника обязаны:
— идентифицировать производительницу по клейму, указанному в ее Свидетельстве о происхождении (родословной);
— обследовать помет в полном составе, и только в том случае, если всем щенкам поставлены клейма;
— при выявлении на момент обследования племенного брака
(дисквалифицирующих пороков, аномалий и дефектов анатомии и развития,
нестандартного окраса, отсутствия в мошонке семенника/семенников и
других отклонений), а так же любого временного дефекта, который с
возрастом может исправиться, сделать в Акте обследования и метрике
данного щенка соответствующую отметку об отбраковке или переосмотре, с
указанием причин и срока (см. приложения. Заявление на регистрацию
помета, Метрика щенка).
На выбракованных щенков нестандартного окраса выдается Свидетельство о
происхождении (выписка из ВЕРК, родословная) с указанием в графе окрас –
«нестандартный» и со штампами «Окрас не признан FCI» и «Племенному использованию не подлежит».
РКФ может применить к питомнику санкции, тем самым лишив заводчика значительной части прибыли. К сожалению по положению того же РКФ вернуть щенка вы могли только в двухнедельный срок.Свяжитесь с заводчиком, обрисуйте ситуацию, свяжитесь с руководством РКФ и подайте жалобу на заводчика. В жалобе укажите что хотели бы или вернуть сумму за щенка, или заменить его на другого, без генетического дефекта.
Здравствуйте, Сергей! Требовать — можете.
Если приобретали в клубе — Вы вправе написать претензию, опираясь на Закон «О защите прав потребителей», у нас была такая практика.
В претензии важно правильно изложить Ваши требования (в соответствии с законом). Также важно правильно описать момент, с которого Вы узнали о дефекте и обосновать когда и каким образом была оплата за щенка.
Если Вам будет так проще — можно к нам обратиться за составлением претензии.