Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если ребёнку с нарушением опорно-двигательной системы отказали в приёме в ДОУ общего вида?
Добрый день!
Подскажите, что делать если ребёнку с нарушением опорно-двигательной системы – передвигается на коляске, отказали в приёме в ДОУ общего вида. Отказывают ссылаясь на ограничения ребёнка по здоровью и «что он не подходит по типу в их образовательное учреждение»?
Заранее благодарю.
Добрый день. Данные вопрос является проблемным в нашей стране. И в целом решение принятое школой противоречит существующим нормам закона.
Существует понятие инклюзивное образование — это образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые предусматривает обучение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.
При этом в ст.43 Конституции РФ прямо предусмотрено, что любому ребенку, независимо от состояния здоровья, гарантируется право на образование. Также это положение установлено ФЗ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации», В конвенции по правам инвалидов также устанавливается полное и равное осуществление инвалидами прав и свобод человека, уважение к личности и особенностям всех людей.
Т.е. резюмируя ребенок имеет право обучаться в общеобразовательном учреждении.
Но на практики реализовать данные права получается не всегда.
Но в целом для реализации права ребенка предусмотрена процедура:
Для приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу будет достаточно заявления одного из родителей, его паспорта, копии свидетельства о рождении ребенка и медицинской карты (форма 286 у). В некоторых случаях желательно предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида — документ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставление индивидуальной программы реабилитации инвалида не является обязательным условием приема ребенка с особыми потребностями в общеобразовательную школу, однако это в большинстве случаев является желательным, т.к. там могут быть даны рекомендации по обучению и созданию наиболее эффективных условий для этого.
На решение школы может повлиять реакция с прокуратуры. Это один из способов. Т.е. Вам можно написать жалобу в прокуратуру с указанием тех норм закона с просьбой разобраться в сложившейся ситуацией, которой нарушаются права Вашего ребенка.
Всего Вам хорошего. Надеюсь на успех.
При этом в соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Пелькин Алексей
Добрый день!
Алексей, Вы все правильно говорите, но советовать клиенту использовать Типовое положение, утратившее силу, нет смысла. Лучше в данном случае опираться на Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
Удачи всем!
Алексей, благодарю за оперативный ответ!
Думаю, он пригодится нам в будущем. Сейчас нас интересует как устроить ребенка дет.сад.
Спасибо.
Извиняюсь, что немного не по теме. Но в целом ситуация аналогичная, также данные правоотношения регулируются ст.43 Конституцией, Конвенцией по правам инвалидов, ФЗ приведенного выше, ребенок с ограниченными возможности имеет право пойти в ДОУ общего вида.
При этом в соответствии с п.7, п. 27 — п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва«Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Резюмируя, Ваш ребенок имеет право пойти и обучаться в ДОУ общего типа, Вам необходимо обратиться в прокуратуру с жалобой с просьбой разобраться со сложившейся ситуацией, которой нарушаются права ребенка.