Купили квартиру с перепланировкой на девятом этаже. Оконный и дверной блок выхода в помещение лоджии разобраны. На ограждающий экран лоджии установлен оконный блок стекло пакет. В помещении лоджии смонтирован не проектный прибор отопления и подключен к действующей системе отопления квартиры. Теперь на меня ЖЭО подает в суд за эту перепланировку. Что мне делать?
Непонятно как вы могли купить квартиру с незаконной перепланировкой, как правило, перед продажей должен быть обновлен техпаспорт, а для этого вызывают сотрудника-техника БТИ, который как раз и должен обратить внимание есть ли перепланировка и если имеется, то просить предоставить документы.
Если вы собственник многокварт. дома то вас обслуживает ТСЖ или УК, да они могут указать на нарушения и призвать к порядку, но это внутренняя перепланировка, как об этом узнали в ЖЭО?
Что нужно сделать? Узаконить перепланировку, если такое имеет место.
Ст. 26 Жилищного кодекса РФ регламентирует процедуру проведения перепланировки помещения.
Ст. 26 Жилищного кодекса РФ регламентирует процедуру проведения перепланировки помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме тез, что перечислены.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
Здравствуйте. Жилищный вопрос. У нас имеется квартира по договору соц.найма. В ней зарегистрированы: я, 2 моих детей, сестра, 4 ее детей. С 2000 года мы стояли на очереди на улучшение жилищных условий. В 2009 году «Плюшку от государства» в размере 7,5 миллионов получила моя сестра, на себя и на 3их своих детей, в виде субсидии на приобретение недвижимости, в 100% размере с освобождением занимаемой площади (так написано в распоряжении префекта). Но из квартиры так и не выписалась. В 2018 году родила еще ребенка и прописала в эту же квартиру по рождению. Приватизировать квартиру не могу, так как она и ее семья прописаны, потому что придется делиться большей части квартиры. Могу ли я выписать ее по суду и выписать несовершеннолетнего ребенка так как прописка была незаконная?
Здравствуйте. Судебный приказ, вынесенный с нарушениями (при ознакомлении с материалами дела, не было обнаружено никаких сведений о существовании почтовой корреспонденции с копией судебного приказа в адрес ответчика, не был извещен надлежащим образом), считается незаконным и подлежащим отмене. Значит ли, что такой незаконный судебный приказ НЕ может служить защитой интересов истца в течение всего срока своего существования, в случае допущенного им пропуска срока исковой давности? Если да, то каким законодательным актом это может регламентироваться?
Судебный приказ был вынесен в 2021г. (взыскание за период с ноября 2020г. по август 2021г.). К взысканию исполнительный лист никогда и нигде не предъявлялся. Был обнаружен в июле 2024г., отменен по вышеуказанным обстоятельствам в августе 2024г. (определением мирового судьи). Однако вновь был предъявлен иск с теми же требованиями и за тот же период в конце апреля 2025г. В судебном заседании заявлено о пропуске срока исковой давности, но заявление не было принят судом первой инстанции. Мотивация: до августа 2024 приказ не был отменен, и неважно, что он незаконен (был вынесен с нарушениями). Насколько это законно? Истец - юридическое лицо.
Здравствуйте!
Требуется узаконить перепланировку в частном доме. Дом на двух хозяев, соседи через стенку не являются по просьбе, а геодезисту необходимо попасть в их часть дома, что произвести тоже замеры. Что делать в такой ситуации? Не идут совсем на контакт.
Добрый день!
Я подал заявку и получил резидентное разрешение от 16 октября с.г. на парковку личного автомобиля на территории г. Москвы, примыкающей к месту проживания.
После этого я стал оставлять автомобиль на стоянке, оборудованной на проезжей части напротив моего дома.
Начиная с 24 ноября мне стали приходить ежедневные уведомления о штрафах за неоплату парковки (8.14 ч.2 - Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке г. Москвы).
При выяснении причин выставления штрафов по контактному телефону Администратора Московского парковочного пространства (инициатора штрафов) было установлено, что выданное мне резидентное разрешение содержит техническую ошибку (неправильно указана одна буква в регистрационном номере автомобиля).
Поскольку уведомления приходят с двухнедельной задержкой, в итоге набирается значительная сумма штрафов, несмотря на то, что я перепарковал машину на придомовую территорию.
Я направил жалобу инициатору штрафов с просьбой аннулировать их на основании того, что мне было выдано резидентное разрешение на парковку, автомобиль находился в разрешенном месте.
По сложившейся практике Администратор Московского парковочного пространства обычно отказывает в удовлетворении подобных обращений.
Это означает, что оспаривать штрафы мне придется в суде.
Свою тактику при обращении в суд я планирую выстроить следующим образом:
1. Резидентное разрешение мной было получено на мое имя установленным законом порядком.
2. Оплата была внесена своевременно.
3. Резидентное разрешение никто не аннулировал, оно подписано электронной подписью официального должностного лица, имеет юридическую силу и позволяет мне, как лицу на имя которого это разрешение выдано, парковать принадлежащий мне автомобиль на территории, обозначенной в резидентном разрешении.
4. Автомобиль был припаркован в разрешенном резидентном разрешении месте.
5. Техническая ошибка в регистрационном номере автомобиля не может являться основанием для выставления штрафов, поскольку де-факто нарушений правил парковки с моей стороны не было и в этом случае штраф выставляется за содержащуюся в документе техническую ошибку, что действующим законодательством не предусмотрено.
6. Порядок предоставления резидентных разрешений на парковку автомобилей осуществляется на основании «Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении, о продлении срока действия резидентного парковочного разрешения и об аннулировании резидентного парковочного разрешения» (Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП).
Должностное лицо (работник) ГКУ "АМПП", ответственное за прием документов, в соответствии с 3.2.3.2. Регламента должно проверить корректность и полноту введенной Заявителем информации и представленных документов.
П. 3.2.3.4. Регламента требует при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, внести сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Реестр парковочных разрешений" (п. 3.2.3.4.1.) и направить заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в его "личный кабинет" (п. 3.2.3.4.2.).
Одно из оснований для отказа определяет п. 2.10.1.3. Регламента (Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ГКУ "АМПП" в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги).
В моем случае сотрудниками ГКУ "АМПП" были грубо нарушены положения Регламента:
Не проверена корректность и полнота введенной Заявителем информации и представленных документов (не сверены регистрационные номера автомобиля, указанные в заявлении и в прикрепленном скане Свидетельства о регистрации ТС).
При наличии оснований для отказа в выдаче резидентского разрешения такое разрешение было оформлено и вступило в законную силу.
Полагаю, что причинами выше указанных нарушений могли явиться:
• Недобросовестное отношение сотрудников ГКУ "АМПП" к выполнению своих служебных обязанностей;
• Халатное отношение к служебным обязанностям должностных лиц;
• Возможный умысел, продиктованный стремлением создать проблемы автовладельцам с целью получения возможности выставлять им незаконные штрафы.
На основании вышеизложенного прошу суд отменить начисленные штрафа за неоплату парковки.
Прошу дать оценку, насколько эффективной может быть такая тактика моего поведения в суде, и предложить варианты усиления моих позиций.
Ст. 26 Жилищного кодекса РФ регламентирует процедуру проведения перепланировки помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме тез, что перечислены.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.