Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передача основных средств АО. Какие бухгалтерские проводки необходимо создать?
Акционерное общество (ОСНО) передает в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью основные средства, балансовая стоимость которых 500т.р., сумма начисленной амортизации 100 т.р., сумма оценки, согласованной учредителями 14000т.р.
1. Какие бухгалтерские проводки необходимо создать?
2. Как отразить результаты в форме «Отчет о финансовых результатах»
3. Как начислить налог на прибыль?
Добрый день,
1) Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01
— отражена первоначальная стоимость передаваемого объекта основных средств
Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
— отражена сумма начисленной амортизации по передаваемому объекту основных средств
Дебет 76 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
— отражена остаточная стоимость выбываемого объекта основных средств
Дебет 76 Кредит 19
— отражена передача суммы восстановленного по объекту основных средств НДС.
Далее отразим погашение задолженности по вкладу в уставный (складочный) капитал в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками, акционерами) принимающей стороны:
Дебет 58 Кредит 76
— отражен вклад в уставный (складочный) капитал по оценочной (согласованной учредителями (участниками, акционерами) стоимости основных средств
Дебет 76 Кредит 91 субсчет 1 «Прочие доходы»
— отражена разница, возникшая при передаче основных средств, остаточная стоимость которых (с учетом восстановленного НДС) меньше согласованной учредителями (участниками, акционерами) организации денежной оценки данных объектов, в составе прочих доходов в соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
2. В форме 2 доход от выбытия ОС в качестве вклада в УК, отражается по строке «Прочие доходы»
3. Расходы в виде взноса в уставный капитал при налогообложении прибыли не учитываются (п. 3 ст. 270 НК РФ).
При передаче имущества в качестве оплаты приобретаемой доли у участника не возникает прибыли (убытка). Стоимость приобретаемой участником доли признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности, с учетом дополнительных расходов, которые признаются участником в целях налогообложения при таком внесении (пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ).
Добрый день, в продолжение к вопросу: с разницы между остаточной стоимостью и стоимостью оценки учредителями (именно в нашем случае) возникает постоянный налоговый актив или обязательство, и какую проводку создать?
Добрый день,
На сумму признанного в бухгалтерском учете дохода (расхода), не учитываемого при исчислении налога на прибыль, организация признает постоянную разницу (п. 4 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»):
Дебет 68 Кредит 99
— соответствующий постоянной разнице постоянный налоговый актив, поскольку получен доход, не признаваемый в налоговом учете