Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Надо ли фирме перечислить НДФЛ за найм квартиры в командировке?
Добрый день!
Сотрудник в командировке самостоятельно от своего имени снял квартиру у физ. лица.
Оплачивать ее будет из денег, полученных от фирмы на командировку.
Надо ли фирме перечислить НДФЛ за арендодателя физ. лица?
спасибо
, Юлия, г. Москва
Вячеслав Панченко
Юлия, добрый день!
Если я правильно понимаю, то сотрудник при составлении авансового отчета, в том числе, приложит заключенный договор аренды. Таким образом данный документ, будет являться доказательством обоснованности включения произведенных выплат арендодателю в расходы организации. Если это так, то Ваша организация по отношению к арендодателю будет являться налоговым агентом со всеми вытекающими правами и обязанностями, т.е. обязана будет удержать и исчислить НДФЛ
Даже если договор непосредственно от сотрудника заключен?
Оплату он сам будет проводить, наличными
В какой момент тогда НДФЛ перечислять?
Если Вы включите затраты на аренду в расходы, то каким документом их обоснуите? Если это указанный договор аренды, то не имеет значения что он заключен с сотрудником (деньги то подотчетные). Если же расходы на аренду сможете обосновать другими документами, то возможно (в зависимости от документа) и не нужно будет исчислять НДФЛ. Основной момент — показывать договор аренды или нет. Иными словами, при проверки налоговики могут спросить документы на основании которых произведенные затраты были учтены в расходах. Не сможете обосновать, то привлекут к ответсвенности.
Если необходимо, то могу дать более развернутый (платный) ответ с ссылками на нормативку и судебную практику.
Желаю удачи!