Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ликвидировать предприятие, если нет долгов и практически не велась деятельность?
ооо существует с 2014 года, деятельности нет, одни расхлды на услуги банка, обслуживание рс и однажды купили по, отчеты нолевые сдавали, сейчас нужно закрыть. что делать?
Здравствуйте, Екатерина. Если Вы решили, что больше Вам ООО не нужно, то необходимо, чтобы учредители приняли решение о ликвидации юридического лица. Затем в течение трех дней со дня принятия указанного решения Вам необходимо обратиться в налоговую и сообщить о принятом решении по форме № 15001.
Также уведомите и ПФР.
Следующим Вашим этапом будет принятие решения о создании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
После этого ликвидатор публикует в СМИ («Вестник государственной регистрации») информацию о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации, а также информацию о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Далее ждем два месяца.После того как прошел указанный срок составляем промежуточный ликвидационный баланс, который должен быть утвержден учредителями. Подаем вновь форму 15001.
Далее в налоговую подаем следующие документы:
1. заявление по форме 16001
2. ликвидационный баланс
3. квитанцию об уплате госпошлины — 800 руб.
4. можете также представит справку из пфр, что у Вас нет долгов по выплатам (налоговая может и сама затребовать, но лучше уточнить).
Ликвидировать компанию добровольно необходимо в следующем порядке:
Этап 1. Принятие решения о ликвидации компании. Участники ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО. Также на этом же собрании обычно принимается решение о назначении ликвидационной комиссии и ее председателя (или ликвидатора), которая руководит деятельностью компании в процессе ликвидации и является лицом, имеющим право действовать без доверенности. О принятых решениях в течение 3 дней нужно подать сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:
Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора (ликвидационной комиссии);
Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально.
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.
Фонды уведомлять более не нужно, соответствующая норма отменена (п. 3 ч. 3 ст. 28 Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах…»).
Этап 2. Публикация в «Вестнике»
О планируемом прекращении деятельности необходимо уведомить всех известных и потенциальных кредиторов. Для этого нужно опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» извещение о ликвидации ООО. Документы для «Вестника»:
Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
Сопроводительное письмо (2 экз.);
Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).
Этап 3. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».
Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка (п. 4 ст. 20 Закона 129-ФЗ).
Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты.
Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
• Уведомление по форме Р15001, заверенное нотариально.
Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не нужно. Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.
Этап 6. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация ООО
Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Решение об утверждении ликвидационного баланса;
Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
Ликвидационный баланс;
Справка из ПФР об отсутствии задолженности перед ПФР (можно не предоставлять, так как при отсутствии справки регистрирующий орган затребует ее у ПФР сам);
Госпошлина за ликвидацию ООО в размере 800 рублей.
Кроме того, надо помнить, что при ликвидации необходимо выполнить ряд сопутствующих действий, таких как:
Закрытие расчетного счета;
Передача документов в архив;
Уничтожение печати.