8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Может ли ребёнок не посещать занятия физкультурой в школе и перезачесть их, если посещает секцию фигурного катания и имеет разряды

Добрый день.

Моей дочери 8 лет. Она учится во втором классе гимназии в Екатеринбурге.

Также она официально занимается в отделении фигурного катания в ДЮСШ Юность. У неё тренировки 5-6 дней в неделю. Плюсом к этому у неё 2-3 раза в неделю неофициально занятия по хореографии индивидуально с тренером-хореографом и 2 раза в неделю "докатки" (индивидуальные занятия с тренером на льду).

С недавнего времени расписания в гимназии и в спорт школе изменились так, что стали накладываться друг на друга.

Наложение происходит только на последний урок в гимназии. А это как раз урок физкультуры.

Кроме этого, два раза в неделю в гимназии есть внеурочная деятельность, которая полностью перекрывает время тренировок в спорт школе.

Классный руководитель и завуч гимназии наотрез отказываются отпускать ребёнка на тренировки, говоря "неположено" и мотивируя это тем, что занятия в гимназии важнее, а спортивные занятия посещайте в свободные от учёбы время.

Поговорив с тренерами, родителями других детей и почитав материалы в интернете я нашёл информацию, что внеурочная деятельность вообще не является обязательной. А физкультуру можно зачесть тренировками в спорт школе в соответствии с п.7 ч.1 ст.34 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Кроме этого нашёл ответ от мин. образования на обращение по схожему вопросу: http://ask.educom.ru/message/78116

Судя по нему, мы действительно можем зачесть физкультуру тренировками.

Но опять же завуч в гимназии стоит на своём и утверждает, что нет такого закона и занятия в гимназии в приоритете.

Прошу проконсультировать, действительно ли мы можем отказаться от внеурочной деятельности и посещения уроков физкультуры. Ибо нагрузки и нормативы в спорт школе гораздо выше, чем на уроках физ-ры в гимназии?

Если это действительно возможно, то как нужно аргументировать это в общении с директором и нужно ли писать заявление? Или нужно обращаться в местное отделение министерства образования?

Спасибо за ответ.

Показать полностью
, Евгений, г. Екатеринбург
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Насчёт зачёта. По Фз Об образовании да, есть такое право, но по установленному школой где учитесь порядку:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Если порядок зачёта локальными актами не установлен, то нужно требовать его разработать и зачесть результаты занятий.

1
0
1
0

Что касается внеурочной деятельности, то если она выходит за рамки общеобразовательных, обязательных программ, то Вы можете от них отказаться. Но тут нужно смотреть образовательную программу и устав гимназии, локальные акты, что в них прописано. Если обязательными такие внеурочные занятия не являются, если они не входят в программу обязательного образования, то можно отказаться. В любом случае в локальных актах должно быть указание на организацию внеурочной деятельности.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Вы правильно аргументируете свою позицию, ссылаясь на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации». Также Вы можете взять справку в ДЮСШ «Юность» о том, сколько часов в неделю занимается ребенок в отделении фигурного катания, что позволит оценить степень его физических нагрузок, приложить расписание занятий. Но тут многое зависит от руководства гимназии, пойдет оно на встречу или нет. Можно попробовать договориться, чтобы ребенок не посещал занятия, но приходил раз в месяц и сдавал нормативы ГТО. Можно ссылаться также на ст. 3 указанного Закона, а именно в части,

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

3) гуманистический характер образования,
приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

7)
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)»

4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:
а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
в) обязательность медицинского контроля;
г) учет региональных особенностей и национальных традиций.
19. К выполнению нормативов испытаний (тестов) допускаются лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, в том числе самостоятельно, на основании результатов медицинского осмотра, проведенного в соответствии с порядком организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Прошу проконсультировать, действительно ли мы можем отказаться от внеурочной деятельности и посещения уроков физкультуры. Ибо нагрузки и нормативы в спорт школе гораздо выше, чем на уроках физ-ры в гимназии?
Евгений

— Если внеурочная деятельность внесена в учебный план, то от нее можно отказаться, если с ее учетом суммарная нагрузка превышает 21 час для 1 класса, 23 часа для 2-4 класса.

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373

(ред. от 31.12.2015)
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
учебный план начального общего образования;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015)

10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.
consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191027&fld=134&dst=100015,0&rnd=0.7971984081977224#0
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
В школе внезапно ввели урок музыки может ли мой ребёнок его не посещать если я напишу заявление
В школе внезапно ввели урок музыки может ли мой ребёнок его не посещать если я напишу заявление
, вопрос №4776376, Лилия, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
А дальше что с этим делать если опять ПДН заберет?
Здравствуйте. Моих племянниц забирал ПДН в детский дом 4 раза за 7 лет. И были для этого все доказательства, и видео материалы, и фото от ПДН как было все плохо.я сама лично ездила в опеку разговаривала с ними и они мне сказали, чтобы им выйти в суд это еще очень много раз нужно чтобы детей забрали в детский дом, но сколько конкретно раз не сказали. От чего я крайне была в шоке. Моя мама, бабушка моих племянниц вышла в суд с ограничением родительских прав. Но на суде опека встала на сторону родителей. Написала супер характеристику, что какие родители этих детей хорошие. И суд родителей не ограничил, только пальчиком погразил... И все.. Дети сейчас с этими родителями и опять пройдет пол года и они сорвуться и начнут пить. А дальше что с этим делать если опять ПДН заберет??? И вообще мне опека сказала, что у них негласное правило, что какие бы родители не были они должны оставаться с родителями. Социальные работники приходят обои клеят, пинают горе родителей, чтобы те отлечились, убрались и быстрее забирали своих детей.. И что с этим делать дальше непонятно...
, вопрос №4775655, Елена, г. Комсомольск
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Семейное право
Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
Добрый день! У нас с бывшей сожительницей есть ребёнок, рождённый не в браке. На протяжении последнего месяца мать ребёнка в связи с личной обидой запрещает мне с ним видеться, возвращает мне обратно деньги, которые я перечисляю на ребёнка, аргументируя тем, что не хочет, чтобы я каким-либо образом участвовал в жизни ребёнка. В производстве находится дело об определении порядка общения с ребёнком. На алименты она не подавала, чтобы получать пособие после достижения ребёнком возраста полутора лет. При этом я хочу участвовать в жизни ребёнка, имею возможность и желание содержать его финансово и переводить алименты в том количестве, которое мы устно оговаривали (25% от зарплаты, что равняется сумме от 30 000 до 50 000 рублей в месяц). Я заинтересован в том, чтобы мать ребёнка не обворовывала Социальный Фонд, а приняла мою помощь. Ребёнку сейчас 1 год и 2 месяца. В каждом переводе я писал "Алименты за период хх.хх-хх.хх). Вопросы: Могу ли я предоставить выписку с банковского счёта в СФР, чтобы ей отказали в выплатах пособия? Когда это необходимо сделать? Что грозит матери в случае того, если она подаст сведения, в котором не будут учтены деньги, которые я ей перевожу (и которые она из гордости возвращает)? Имеет ли значение то, что алименты, которые я перевожу, не присуждены официально?
, вопрос №4774024, Игорь, г. Хабаровск
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
А третий житель хочет подать заявление на включение в реестр всего ансамбля домов связанных исторически куда входит и этот дом
Можно ли подать заявление в КГИОП на включение нескольких домов в реестр ОКН одному заявителю в Петербурге? Рассмотрят ли его - дама подала заявление на несколько домов и со слабой доказательной базой, хотя дома бесспорно имеют историческую ценность. Прошло 2 месяца и узнав об этом ,другой житель хочет подать заявление на один из этих же домов, но с хорошими доказательствами истор ценности своего дома. А третий житель хочет подать заявление на включение в реестр всего ансамбля домов связанных исторически куда входит и этот дом. Как нам лучше поступить? Ответ на поданное первое заявление мы пока не получили.
, вопрос №4774023, татьяна, Ульяновка
Дата обновления страницы 29.10.2016