Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как посреднику делать отгрузку клиенту силами ТК напрямую со склада третьего лица?
Добрый день!
Возник сложный вопрос по взаимодействию с контрагентами. В интернет информация противоречива.
Действующие лица:
Продавец (то есть мое ООО УСН) — получаю деньги от клиента и должен доставить товар.
Клиент — юрлицо или физлицо, который платит деньги.
Поставщик — юрлицо на ОСНО, с чьего склада я делаю отгрузку. Осложняется все тем, что они под вниманием налоговой, и стараются быть кристально белыми (бухгалтер не каждый договор примет). Внимание вызвано тем, что они ВЭД, учредитель иностранное юрлицо, обороты большие а прибыль нулевая (это представительство завода).
Транспортная компания — они должны взять товар и отвезти клиенту.
Задача:
Как Продавец может делать отгрузку Клиенту силами Транспортной компании напрямую со склада Поставщика?
Т.е. Клиент заплатил Продавцу деньги (или договорились что Транспортная компания примет наложенный платеж). Я делаю заказ у Транспортной компании, что бы они забрали груз со склада Поставщика и отвезли Клиенту.
Есть ли какой-то способ выстроить такую схему?
Вопросов возникает множество.
1) Во взаимоотношении с Поставщиком деньги приходят от меня, а отгрузку он делает другому лицу.
2) Должен быть подтвержден факт выполнения Продавцом (мной) обязательств перед Клиентом.
Сразу отвечаю на вопросы:
1. Нет, Клиент не может платить Поставщику. У них нет розницы в ОКВЭД, и их интерес как раз слить мне «мелочевку».
2. Нет, я не могу приезжать на склад, потому что он в области, а стоимость продажи может быть маленькой.
3. Да, я могу договориться и сделать какую-нибудь доверенность на складских сотрудников. Но тогда я получаюсь должен им денег за все, что они отгрузят, даже если случайно.
4. Если это играет роль, то транспортная компания — ПЭК.
Здравствуйте, Алексей!
Есть ли какой-то способ выстроить такую схему?
Есть способ. И не один.
Фактически у вас есть два вариант. Либо вы приобретаете у поставщика право собственности на товар (без его фактической отгрузки вам) и затем передаете право собственности покупателю.
Либо вы выступаете посредником (то есть агентом или комиссионером) который выступает от одного лица в данной сделке и заключает договор купли-продажи с другим лицом. Право собственности в этом случае передается от поставщика покупателю напрямую, без вашего участия.
Что выгоднее? Это сложный вопрос. Если вы применяете УСН15%, то скорее всего с точки зрения налогообложения будет выгоден первый вариант. Если применяете УСН6% — то второй. Так как облагаться налогом будет только ваше вознаграждение.
1) Во взаимоотношении с Поставщиком деньги приходят от меня, а отгрузку он делает другому лицу
Это совершенно нормальная и допустимая ситуация. Вы должны в договоре предусмотреть эти условия. Что отгрузка производится по вашему распоряжению в адрес третьих лиц. Соответственно этим третьим лицом может быть и перевозчик, на которого в любом случае оформляется доверенность.
.
2) Должен быть подтвержден факт выполнения Продавцом (мной) обязательств перед Клиентом.
Он как раз и будет подтвержден доверенностью и транспортной накладной накладной, которую подпишут и поставщик и перевозчик.
При этом отгрузка в адрес поставщика возможна в обоих упомянутых мной случаях: и когда вы будете приобретать товар и перепродавать его и когда будете выступать агентом.
Как Продавец может делать отгрузку Клиенту силами Транспортной компании напрямую со склада Поставщика?
Алексей Бучаков
Здравствуйте.
Поскольку договор поставки предусматривает наравне с продавцом, покупателем еще и получателя, вполне допускается заключать договор с условием о выборке товаров со склада Поставщика третьим лицом, указанным покупателем.
Для этого составляется отгрузочная разнорядка с указанием на то, кому следует отгрузить товар:
ГК РФ Статья 509. Порядок поставки товаров
1. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
2. В случае, когда договором поставки предусмотрено право покупателя давать поставщику указания об отгрузке (передаче) товаров получателям (отгрузочные разнарядки), отгрузка (передача) товаров осуществляется поставщиком получателям, указанным в отгрузочной разнарядке.
Содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.
Поэтому здесь проблем быть не должно — делаете указание на то, что товар надлежит отгрузить получателю-вашему покупателю.
Что касается транспортной компании — покупатель вправе делать выборку своими силами или с привлечением транспортной компании. В данном случае нужно указать, что получателем является ваш покупатель, а доставку осуществляет транспортная компания. В договоре с компанией вы будете заказчиком перевозки груза, а ваш покупатель — получателем.
Второй вариант (если это возможно) — чтобы покупатель сам заказывал перевозку и выдавал доверенность транспортной компании, тогда просто отгрузочная разнарядка на покупателя.
Добрый день! Благодарю за ответ!
В той схеме что Вы описали, туманен вопрос: а какой документ будет подтверждать тот факт, что я выполнил свои обязательства перед клиентом? Ну т.е. я отправил отгрузочную разнарядку в адрес поставщика с просьбой отгрузить в адрес клиента, заказал в ТК перевозку с оплатой третьим лицом (т.е. мной)... Но ТК даст на подпись Клиенту накладную, где фигурирует в качестве отправителя Поставщик. Т.е. я остаюсь должен клиенту сумму стоимости товара, т.к. не было факта передачи от меня. Или я неправильно Вас понял?
Т.е. я остаюсь должен клиенту сумму стоимости товара, т.к. не было факта передачи от меня. Или я неправильно Вас понял?
Алексей Бучаков
Нет, неправильно) Ваш клиент получил товар? Получил. То, что его передали не вы лично, а ваш Поставщик, значения не имеет. Вы же можете поручить кому-то действовать, н-р, по доверенности? Так и здесь — вы поставщику поручили от вашего имени отдать товар вашему клиенту, он его получает по разнарядке и транспортной накладной. Ваш договор исполнен. Задолженности у вас быть не может, так как фактически договор исполнен. Более того — даже в отсутствие письменных обязательств исполнение одним лицом за другое признается судом надлежащим, полагаю, вам нечего опасаться в этой схеме.
Добрый день! Спасибо за ответ.
Правильно ли я Вас понял, что:
1. Я заключаю с поставщиком обычный договор поставки.
2. Принимаю оплату от клиента (без договора)
3. Даю поручение ТК забрать груз у поставщика (по доверенности от меня на ТК) и передать Клиенту. Благо у ТК есть возможность делать оплату "третьим лицом".
Но ведь в транспортной накладной в качестве отправителя будет стоять Поставщик. Т.е. у клиента будет факт получения товара от Поставщика. А у меня остается долг перед клиентом на сумму стоимости товара.
Да, договор поставки между двумя юрлицами.
Ну договорные отношения между вами все равно возникают. Договор — это не обязательно документ, подписанный двумя сторонами. Есть такие формы заключения договора как, например, оферта. Если вы направили клиенту счет и он оплатил его или любым другим образом выразил согласие на условия поставки, содержащиеся в счете, то договор между вами можно считать заключенным.
Да, и это вполне нормальная ситуация. Здесь нет ничего неправомерного.
Грузоотправителем будет являться поставщик. Вы будете являться продавцом, так как приобрели право собственности на товар по договору поставки. Грузоотправитель и продавец вполне могут быть разными лицами.
Клиент получает товар и вы свои обязательства перед ним по вашему договору (заключенному путем выставления счета) выполнили. А значит, никакой задолженности между вами не будет.