8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Здача документов КС-2

Добрый день!

Имеет ли право заказчик выдвигать требования по оформлению КС-2? Вот сам аукцион: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0848300062216000918

Ведь, с 2013 года отменили унифицированные формы при сдаче объекта.



Бюджетная закупка по ФЗ-44. При сдаче закрывающих документов, подготавливаю КС-2 как в прикрепленном файле. Однако бухгалтерию не устраивает оформление КС-2 и она начинает требовать исправить документы. Сметной программы у меня нет, поэтому заказываю у сторонних исполнителей и каждый раз возникает такие проблемы с заказчиками, то база не та, переделывайте по 100 раз и пр. Сама смета в пдф, поэтому исправить шапку не получится и чтобы сделать КС нужно набирать все заново.

Правомерно ли со стороны заказчика каждый раз требовать оформление КС-2 так как именно им надо? (а надо каждому бухгалтеру по своему)

Показать полностью
  • КС2_и_КС3
    .xlsx
, Дмитрий, г. Москва
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.7
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Если в вашем контракте нет никаких условий, которые устанавливают требования к подписываемому документу на сдачу работ, то единственным требованием, которое вы должны исполнить — это включить в документ все обязательные реквизиты, установленные п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Требовать от вас что либо еще другая сторона не в праве. Тем более не вправе это делать бухгалтер другой стороны.

Так что вы можете пойти навстречу им и четко договориться о том, какую форму и по каким правилам вы оформляете, но много раз переделывать документы только на основании их субъективного представления о правильности оформления документов, вы не обязаны.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Дмитрий, добрый день! Если контрактом требования к такого рода документам не определены то такие требования со стороны заказчика неправомерны

Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
«О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

вместе с тем, представляемые в рамках исполнения контракта первичные документы должны содержать обязательный минимум реквизитов, определенный ст. 9 Федерального закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий

Требовать заполнение актов Заказчик вправе, если это предусмотрено договором. Но в контракте (по ссылке

zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0848300062216000918)

просто указано — Подрядчик обязан передать результат работ по Акту выполненых работ по форме КС 2, КС 3. При этом никаких обязательных требований к актам не установлено, в том числе нет ссылок на нормативные акты. Соответственно вы не обязано исполнять требования каждого бухгалтера.

Ответ на ваш вопрос подробно дан Министерством финансов в следующем письме.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июля 2016 г. N 02-07-10/41873
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения форм первичных учетных документов: акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта законченных строительством объектов (форма N КС-11), установленных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, и сообщает следующее.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и пункту 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Закон N 402-ФЗ, Приказ N 157н, Инструкция), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов в экономических субъектах (коммерческих организациях) определяет руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Единые требования по организации бухгалтерского (бюджетного) учета для организаций государственного сектора определены Инструкцией, утвержденной Приказом N 157н, согласно которой первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
В силу бюджетных полномочий Министерства финансов Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н) установлены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
При этом унифицированная форма акта выполненных работ (услуг) в состав утвержденных Приказом N 52н форм документов не входит.
Вместе с тем Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом N 157н предусмотрена возможность самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Одновременно сообщаем, что согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).

Учитывая изложенное, организация вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 формы акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акта законченных строительством объектов (форма N КС-11), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.

С уважением.

------------------------------------------------------------------

0
0
0
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Дмитрий.

Пунктом 8.2 вашего договора установлено, что подрядчик направляет заказчику акт выполненных работ по форме КС-2.

Несмотря на то, что форма не является обязательной, вы с заказчиком договором согласовали применение именно формы КС-2

Исходя из того, что вы приложили (акт), он вполне соответствует форме акта КС-2.

Если замечания заключаются в оформлении — они, судя по всему, не обоснованны. Если речь идет о замечаниях по объему работ, это уже другой разговор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Подскажите, с такими документами я могу претендовать на категорию в?
Могут ли дать категорию в? Расклад такой, 2 года назад делал фгдс, обнаружили рубец и небольшую деформацию луковицы 12 пр кишки. Терапевт написал в заключение «язва 12 пр кишки» и даже добавил код болезни. Сейчас я снова сделал фгдс, на этот раз обнаружили уже 2 рубца и указали Рубцову деформацию луквицы, но не грубую. Подскажите, с такими документами я могу претендовать на категорию в? Или этого не достаточно
, вопрос №4775383, Олег, г. Великий Новгород
Исполнительное производство
Исполнительных документов по сводному исполнительному производству: о взыскании денежной суммы в размере 5 000 руб3
Помогите с задачей пожалуйста! Рассчитать размер исполнительского сбора на основании: 1. исполнительного листа о восстановлении на работе и выплате 3000 руб. за время вынужденного прогула 2. судебного приказа к ИП о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы в размере 15 000 руб. 3. исполнительных документов по сводному исполнительному производству: о взыскании денежной суммы в размере 5 000 руб. и штрафа в размере 1 000 руб.
, вопрос №4775342, Мария, г. Екатеринбург
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Нотариат
Какие документы нужны (во всех вопросах)
продаем квартиру, собственник находиться в другом городе. в связи с этим вопросы: 1. Как происходит оформление доверенности представителя? Сколько стоит? Как приходит документ? 2. Как происходит удаленное оформление продажи квартиры? Стоимость и сроки. 3. Какой способ расчета лучше. (есть депозит нотариусу, можно ли такой способ, сколько стоит) 4. Сколько будут стоить услуги нотариуса. Какие документы нужны (во всех вопросах)
, вопрос №4773986, ксения, г. Екатеринбург
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
— какие документы нужны от меня на старте?
Здравствуйте! Ищу юриста для комплексного сопровождения вопроса, связанного с коммунальным долгом по муниципальной квартире. Ситуация: 1. По месту регистрации накопился долг за ЖКХ. В квартире прописано 3 человека, начисления идут на всех. 2. Управляющая компания обращалась в суд, и в настоящее время долг гасится через исполнительное производство — удержания производятся из заработной платы моего отца (удержания установлены приставом). Наши счета (мой и брата) были освобождены, т.к. отец взял обязательства на себя и удержания идут с его дохода. 3. Существенная часть общей суммы — это пени, и я хочу понять, насколько реально уменьшить их или полностью списать. 4. В отношении меня ранее проводилось банкротство физического лица. Мне говорили, что возможно: • снять с долга мою долю, относящуюся к периоду до банкротства, • либо сделать перерасчёт с учётом решения суда о банкротстве. Мне нужно понять, что действительно можно применить в моей ситуации. 5. Также хочу проверить: • корректность начисления и распределения долга, • правильно ли производятся удержания, • не было ли переплаты или списания сверх положенного, • какие законные механизмы можно применить, чтобы максимально уменьшить сумму задолженности. Цель: закрыть долг полностью и в дальнейшем без проблем оформить приватизацию квартиры. Нужно профессиональное сопровождение: анализ всех документов, работа с УК/ресурсниками/приставами, подготовка заявлений и защита моих интересов. Сообщите, пожалуйста: — занимаетесь ли вы такими вопросами? — каков порядок работы? — стоимость консультации и последующего сопровождения? — какие документы нужны от меня на старте? Спасибо!
, вопрос №4773740, Валерия, г. Сочи
Дата обновления страницы 21.11.2016