8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть страховку после истечения 5 дней?

28.03.2016 брал кредит в СКБ банке на 500.000 рублей. Мне сделали страхование жизни на сумму 73.358 рублей ООО АльфаСтрахование-Жизнь не уведомив меня о том что я могу в течении 5 дней написать заявление на отказ от страховки и страховая компания выплатит мне сумму в полном размере. На данный момент я хочу закрыть досрочно кредит а сотрудник банка предоставил такую информацию только сейчас. Позвонив в ООО АльфаСтрахование-Жизнь консультант сказал что ничем не может помочь в данной ситуации. Что мне делать в данной ситуации. Смогу ли я выиграть суд?

, Александр, г. Муравленко
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Практика по возврату страховой премии достаточно противоречива. Все зависит от того как вы обоснуете необходимость возврата.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Муравленко

Спасибо большое за консультацию

Дата обновления страницы 03.12.2016