8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли страхование жизни при ипотечном кредитовании, если предмет ипотеки находится в залоге у банка, выдавшего ипотечный кредит?

При оформлении ипотеки, банк ВТБ в г.Томске навязал страхование жизни заемщика ежегодно на протяжении всего периода страхования. подскажите, можно ли отказаться от этой выплаты?

, Елена, г. Томск
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Елена, формально нет, согласно требований законодательства обуславливать приобретение одних товаров приобретением иных запрещено. Однако судебная практика весьма непроста по указанному вопросу, и нередко разнится по регионам и внутри регионов также.

Некоторые суды подходят к вопросу с точки зрения оформления документов- если есть отдельное согласие, отдельный договор и они не связаны с анкетой и т.п. то страхование не признается навязанной услугой а является самостоятельным продуктом на который потребитель «добровольно и самостоятельно» согласился. Банки в зависимости от количества судов также совершенствуют формы «согласия потребителя на услугу страхования».

Необходимо в каждом конкретном случае смотреть документы по отдельно заключенным сделкам для дачи более полного заключения.

С уважением Александр.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.12.2016