Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит, если не получить посылку, отправленную наложенным платежом?
Здравствуйте, заказала в интернет-магазине джегинсы, позвонили по телефону потвердили мой заказ сразу же, после вычитала отзывы о данном сайте осталась не довольна, и решила, что поспешила. Товар пришел на почту наложенным платежом 27.11.16. Извещение пришло 30.11.16 пришло извещение. 30.11.16 пришла на почту забирать заказ, но мне его не отдали, так как 27.11.16 мне исполнилось 20 лет, и паспорт считается не действителен. Сказали менять паспорт и приходить забирать заказ. Паспорт будет готов только 26.12.16. Посылку к этому времени отправят обратно. Теперь представители этого сайта звонят и грозят судебным разбирательством, основываясь на ст. 440 ГК РФ. Что делать?
Добрый день.
Ничего не будет.
В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от получения товара в любой момента.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Ни получать, ни оплачивать его Вы не обязаны.
Не беспокойтесь, в цене товара обычно заложены многочисленные случаи отказа, поэтому на почте, с целью избежать убытков и потерь, не позволяют открывать посылку для осмотра товара, а о его целостности судят по весу на момент приема и передачи. То есть вся процедура дистанционной торговли предполагает обман покупателей, который возможно будет раскрыт в будущем только после его оплаты. Посылка благополучно уйдет обратно за счет продавца. В данном случае применяются не общие нормы ГК, а специальные нормы ЗПП, то есть, пользуясь Вашей юридической неосведомленностью, Вас обманывают и запугивают. Возможно будут в будущем предлагать другой товар, это такая тактика работы с будущим покупателем, примитивный до банальности маркетинг.
То есть я вправе не забирать товар с почты? Менеджер сайта сказала мне, что в этом случае на меня будет составлен иск в суд.
Юлия, максимум, который они могут потребовать — возмещение расходов на доставку товара.
Статья 497 ГК РФ
Не думаю, что стоимость его доставки привыит 100 р. Если у Вас есть на руках почтовое уведомление о том, что Вам пришел указанны товар, посмотрите по номеру почтового идентификатора, через сервис «отслеживание почтовых отправлений» — его стоимость, спросите у менеджера реквизиты их магазина, для перечисления денег — и зачислите им данные 100 р., с указанием платежа — в счет возмещения расходов за доставку товара.
И на этом инцедент можно считать исчерпанным — в удовлетворении иска им просто откажут.