8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Исправление кредитной истории, которая испорчена из-за мошеннического кредита

Добрый день.

Банк испортил кредитную историю из-за мошеннического кредита, который я случайно обнаружил, причем кредит был зарегистрирован в 2006г и закрыт в 2007г.

Клиентом у банка никогда не был, более того - никогда в жизни ни в каких банках кредита не брал, но сейчас собрался брать ипотеку и следуют отказ за отказом из-за испорченной кредитной истории по вине банка.

На запрос о проверке ситуации и исправлении кредитной истории банк отвечает отпиской (официальной на почту с печатью банка), что считает, что кредит у них брад, а если не устраивает такая ситуация - обращайтесь в правоохранительные органы.

Моя цель- исправить кредитную историю.

Каким образом могу я это сделать? Последовательность действий?

Заявление в ЦБ не принесло результата.

И могу ли я получить моральную компенсацию за это, учитывая что была упущена выгодная для меня сделка по квартире + трачу время на разруливание этой ситуации, при этом банк на встречу не идет.

Каким путем можно добиться от банка исправления кредитной истории и удаления меня из базы клиентов, которым я не являлся у них?

Спасибо

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Марина Санникова
Марина Санникова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день!

В данном случае возможен следующий порядок действий:

— запросить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится Ваша кредитная история, после чего в бюро кредитных историй получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной
истории, которым выдавались кредитные отчеты.

— полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в Вашей кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения Вашего заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории.

Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения.

О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй
обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

Вы вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения заявления.

(см. статью 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О кредитных историях»).

К заявлению в бюро кредитных историй рекомендуется приложить документы, подтверждающие тот факт, что кредитный договор Вами не заключался — письма в Банк, ответы Банка, заявление в правоохранительные органы, заявление в Банк России, иные имеющиеся у Вас доказательства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Правомерны ли действия банка в таком случае?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Банк требует оплаты какого то долга двадцатилетней давности, в кредитной истории никакой информации об этом банке и долге нет. Правомерны ли действия банка в таком случае?
, вопрос №4775736, Наталья, г. Волгоград
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Могут ли они взять на меня кредит?
Мошенники обманом узнали у меня по телефону номер СНИЛС. Могут ли они взять на меня кредит? В НБКИ в графе сумма обязательств за всю историю стоит сумма RUB 160000,00. Задолженность Текущая: RUB 0,00 Просроченная: RUB 0,00. Что это может значить. Спасибо.
, вопрос №4774639, Николай, г. Москва
Гражданство
Что я ещё могу сделать, чтобы обезопасить использование мошенниками моих личных данных
Здравствуйте! Мошенники взломали мои госуслуги, я предприняла определенные действия: поменяла пароли на госуслугах, в СБ, написала заявление в полицию, сдала документы на замену паспорта, посмотрела кредитную историю на взятие кредитов без моего ведома. Что я ещё могу сделать, чтобы обезопасить использование мошенниками моих личных данных
, вопрос №4774177, Мария, г. Москва
Гражданское право
Или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
в 2013 году оформила кредитную карту на 20000 рублей в МТС банке, регулярно его выплачивала, в 2015 году не смогла его оплачивать, в 2023 году получила на госуслуги уведомление о долге 20 400 и сразу его оплатила. МТС банк продал долг первому коллекторскому бюро. В июле 2023 года, приходит новое извещение по этому же долгу, но сумма уже в 2 раза больше, судебное решение отменяю, через год, снова арест на все средства, отменяю решение и возвращают все удержанные деньги, в октябре 2025 года из суда приходит уведомление об иске, снова поэтому же долгу. заказываю кредитную историю, а там НАО ПКБ оформило на меня займ в размере 70 000 -пишу возражение, судья выносит решение: принять отказ истца НАО ПКБ о взыскании задолженности и прекратить производство по гражданскому делу. Определение не вступило в законную силу, определение получила, только 26 ноября 2025 года. Что дальше предпринять: писать апелляцию? или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
, вопрос №4774022, Лариса, г. Красноярск
Дата обновления страницы 22.12.2016