Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать изображения третьих лиц из общего доступа, в коммерческих целях?
Здравствуйте!
Какие существуют законные условия использования фотографий/изображений из общего доступа или собственноручно нарисованных изображений мировых известных лиц, с целью получения материальной выгоды?
То есть, хочу заняться производством наклеек, футболок и пр. с фотографиями и рисованными изображениями определенной музыкальной группы и хочу узнать законность использования.
Здравствуйте Ариадна!
Для легального использования произведения изобразительного искусства или фотографии нужно заключить лицензионный договор с автором или иным обладателем исключительных прав (ст. 1286 ГК РФ). В договоре помимо согласия автора (правообладателя) на использование произведения важно закрепить следующее.
Объем допустимого использования произведения. Необходимо четко определить в договоре те виды использования произведения, которые автор намерен передать. Возможна передача одного отдельного права. Например, если будущий правообладатель планирует использовать фотографию, чтобы отпечатать партию календарей, ему понадобится приобрести лишь право на воспроизведение, так что тратиться на весь комплекс имущественных прав не имеет смысла. Но если, например, компании потребуется использовать изображение как часть собственного имиджа (включить в средства индивидуализации (товарные знаки, логотипы и прочее), выпускать рекламу с использованием этого изображения и т. д.), то целесообразнее приобрести весь массив имущественных прав, описанных выше.
Вознаграждение автора. Коммерческое использование произведения подразумевает извлечение выгоды, и автор уступает новому обладателю такое право, рассчитывая на законную компенсацию, которая может выражаться в единовременном (паушальном) платеже, в процентных отчислениях с каждого случая использования произведения (роялти) или в иной форме (п. 4 ст. 1286 ГК РФ).
Возможность передачи прав. При использовании некоторых имущественных прав на произведение новому правообладателю может чисто технически понадобиться передать эти права кому-то еще. Например, компания не сама занимается изготовлением рекламной продукции с изображением картины или фотографии, а заказывает печать типографии. Формально типография тоже использует фотографии в форме воспроизведения (подп. 1 п. 2 ст. 1270 ГК РФ). Значит, есть, пусть и незначительная, вероятность того, что правообладатель может предъявить претензии типографии. Такого развития событий можно избежать, закрепив в договоре возможность дальнейшей передачи прав на использование произведения.
если коротко то — НЕТ! если более подробно то путем изучения действующего законодательства ВСЕГДА можно найти решение поставленной задачи. Все останавливается на финансовых затратах, которые Вы готовы понести...
Удачи Вам!