8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

ФСС направляет на повторное прохождение МСЭ

Добрый день! Может ли ФСС обжаловать заключение МСЭ о профзаболевании и степени утраты трудоспособности.

, Владимир, г. Нижний Новгород
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Может как минимум в суде. В связи с чем выдано повторное направление и чем ФСС не устраивает то заключение что уже есть?

0
0
0
0

Вопрос возникает именно с чем связано повторное направление. Если с каким то неправильным обследованием или частью обследования, ошибками в проведении МСЭ, то требования понятны.

А вот если потому что ФСС не нравится что решила МСЭ при этом сама экспертиза проведена правильно, это уже проблемы самой ФСС и Вы можете отказаться повторно её проходить. Поэтому нужно знать чем мотивировано требование.

1
0
1
0

В соответствии с Приказом Минтруда России от 11.10.2012 N 310н
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

6. Главное бюро выполняет следующие функции:
б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро

То есть Вас видимо вызывают на этом основании по жалобе ФСС для контрольного освидетельствования. К сожалению имеют право.

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Порядок в данном случае вот такой.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2000 г. N 789
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
IV. Обжалование решения учреждения
медико-социальной экспертизы
31. Пострадавший, его представитель, работодатель (страхователь) или страховщик в случае несогласия с решением учреждения медико-социальной экспертизы может обжаловать его, представив письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)
Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование пострадавшего, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.
32. Главное бюро медико-социальной экспертизы в месячный срок со дня поступления заявления проводит переосвидетельствование пострадавшего и на основании полученных результатов выносит решение.
Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 318)
33. Решение учреждения медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
страховщик — Фонд социального страхования Российской Федерации;
1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Владимир.

Такое право предоставлено ФСС, как «Страховщику», как федеральным законодательством, так и соответствующей судебной практикой Конституционного Суда РФ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕот 23 июня 2005 г. N 277-ООБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИК РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ НИКИТИНОЙСВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХПРАВ ПУНКТАМИ 31 И 32 ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕНЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя В.Г. Стрекозова, судей Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки С.Ю. Никитиной вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка С.Ю. Никитина просит проверить пункты 31 и 32 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789) на соответствие пункту 2 статьи 13 и части второй статьи 31 Федерального закона от 24 июля 1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также признать их не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, актом освидетельствования городского бюро медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) города Бийска Алтайского края от 9 декабря 2003 года гражданке С.Ю. Никитиной была установлена II группа инвалидности с утратой 70 процентов профессиональной трудоспособности с 4 декабря 2003 года по 1 января 2005 года. Не согласившись с размером утраты профессиональной трудоспособности, главное управление регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай обратилось в главное бюро МСЭ с заявлением о переосвидетельствовании С.Ю. Никитиной (беспредел — комментарий МВ). Экспертным решением главного бюро МСЭ от 21 июня 2004 года С.Ю. Никитиной установлена III группа инвалидности в связи с трудовым увечьем с утратой 40 процентов профессиональной трудоспособности на указанный срок с ограничением способности к трудовой деятельности I степени. С.Ю. Никитина, считая, что отделение Фонда социального страхования Российской Федерации могло обжаловать решение бюро МСЭ о признании лица инвалидом только в суд, а не в главное бюро МСЭ, обратилась в Центральный районный суд города Барнаула, который, рассмотрев ее иск к комитету по социальной защите населения администрации Алтайского края о признании последнего решения незаконным в связи с нарушениями в процедуре его принятия, своим решением от 30 декабря 2004 года удовлетворил его в этой части, признав решение главного бюро МСЭ незаконным, однако не согласился с доводами истицы о том, что главное бюро МСЭ не вправе было производить ее переосвидетельствование, а право на обжалование решения учреждения МСЭ предоставлено только инвалиду и его представителю. ( вызов на переосвидетельствование в ФГУ ГБ МСЭ истцу следовало проигнорировать — комментарий МВ) Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда определением от 16 февраля 2005 года указанное решение районного суда отменила и дело направила на новое рассмотрение в тот же суд, указав при этом, что пункт 31 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусматривающий, что страховщик имеет право обжаловать решение учреждения МСЭ не только в суд, но и в главное бюро МСЭ, не противоречит пункту 2 статьи 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», поскольку Правила приняты в соответствии с данным Федеральным законом.
С.Ю. Никитина считает, что оспариваемые нормы не соответствуют пункту 2 статьи 13 и части второй статьи 31 Федерального закона от 24 июля 1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (по ее мнению, утверждая Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Правительство Российской Федерации вышло за пределы своих полномочий), а также статьям 2, 46, 47 и 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации, так как нарушают ее право на судебную защиту.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» уведомлял заявительницу о том, что ее жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.Ю. Никитиной материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» застрахованный, страховщик и страхователь, не согласные с заключением учреждения медико-социальной экспертизы (в том числе с установленной степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности), могут обжаловать его в суд (пункт 2 статьи 13); порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 11), которое должно принять нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения реализации положений данного Федерального закона (часть вторая статьи 31).
Во исполнение этих предписаний Правительство Российской Федерации, в частности, приняло Постановление от 16 октября 2000 года N 789, которым утвердило Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пункт 33 этих Правил фактически воспроизводит положение пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» о праве всех участников страховых отношений в случае их несогласия с заключением учреждения медико-социальной экспертизы обжаловать его в суд.
Кроме того, для быстрого рассмотрения жалоб и обращений, с целью оперативного восстановления нарушенных прав и устранения возможных ошибок (такие функции, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы», выполняются главным и федеральным бюро медико-социальной экспертизы) как застрахованному, так и другим участникам страховых отношений (страховщику, страхователю) до обращения в суд либо одновременно с этим пунктами 31 и 32 Правил предоставлено право обжаловать решение учреждения медико-социальной экспертизы в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации. Предоставление такого права страховщику и страхователю само по себе не может рассматриваться как нарушение права пострадавшего и его представителя на обращение в суд либо другого права, поскольку досудебное обжалование решения учреждения МСЭ не отменяет право на судебную защиту, установленную как названными Правилами, так и Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Г.СТРЕКОЗОВ
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ

1
0
1
0
Инна Иванова
Инна Иванова
Юридическая компания "Юридический бутик "ЯЮрист"", г. Москва

Добрый день.

ФСС может запросить Бюро МСЭ на каком основании у вас возникло профзаболевание, их мог смутить процент, установленный, так как от процентовки зависит выплата денежных средств. Обжаловать ФСС может только решение, а вот направить на переосвидетельствование нет. Вам стоит уточнить, в МСЭ, в связи с чем Вас хотят отправить на переосвидельствование???

1
0
1
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

ФСС на основании, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789, имеет право обжаловать заключение МСЭ. Дело в том, что Фонд не участвует при МСЭ — не положено. Вот они, что бы уменьшить или убедиться, что вы не сделали операцию после МСЭ и ваше стояние не улучшилось, направляют на переосвидетельствование. Очень часто бывает, что человеку дают МСЭ, потом делают операцию, реабилитация и состояние улучшается. И конечно ФСС со спокойной душой принимает документы второй раз с МСЭ. Я думаю, вопрос весь в том, что ФСС — не хочет упустить возможность лишний раз проверить, не было ли улучшения состояния.

Главное, что бы действия ФСС не нарушали ваши интересы и права, то есть шли согласно параграфу III Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
В 2024 году на МСЭ вынесли решение о необходимости переосвидетельствования после достижения 18 лет и рекомендовали пройти его за месяц до дня рождения
Гражданин РФ, 18 лет исполнилось в 2025 году. Сахарный диабет 1 типа с 8 лет, до 2024 года - категория ребёнок-инвалид. В 2024 году на МСЭ вынесли решение о необходимости переосвидетельствования после достижения 18 лет и рекомендовали пройти его за месяц до дня рождения. Не смог явиться: постоянно проживал в Азербайджане, в 2024-2025 гг. умер отец, на момент достижения 18 лет мне было 17-18 лет и выезд в РФ без сопровождения взрослого был невозможен. Сейчас нахожусь в Екатеринбурге и готов пройти освидетельствование. Вопросы: Можно ли восстановить выплаты и льготы за пропущенный период, ссылаясь на уважительные причины (смерть отца, проживание за границей, несовершеннолетие на момент рекомендации)? Какие документы обязательно приложить, чтобы МСЭ учло всю предыдущую историю болезни и не направляло на полное переобследование? Есть ли шанс сразу установить бессрочную инвалидность (инсулинозависимый с детства, осложнения в виде резкого падения зрения и формирующегося косоглазия)?
, вопрос №4775987, Ян, г. Москва
1000 ₽
Военное право
Начал переводится в другую воинскую часть на другую должность понадобилось прохождение ввк причем там же
Добрый день, такой вопрос служу по контракту в войсках с категорией годности А. Начал переводится в другую воинскую часть на другую должность понадобилось прохождение ввк причем там же где я проходил ввк при устройстве в нынешних часть только на этот раз мне поставили категорию В. Такой вопрос раз у меня категория В по новому заключению ввк и про перевод можно забыть, могу ли я на текущем месте службы где нужна категория А для моей должности писать на увольнение и пробовать уволится или встать на другую должность. Просто мои начальники уверяю что я прошел ввк незаконно( проходил ввк от другой части не сказав своим начальникам)и никто мне на это право не давал и поэтому никаких движений по моему вопросу не будет. Так вот имеет ли это заключение ввк юридическую силу если я проходил его в государственном госпитали. И допустим в случае мобилизации будет ли она учтена в военкомате при прохождении медкомиссии.
, вопрос №4775981, Игорь, г. Москва
Военное право
В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня
Здравствуйте!!! В настоящее время прохожу военную службу по контракту в должности заместителя командира батальона по ВПР воинское звание майор, в 2022 году в рамках частичной мобилизации был призван на военную службу в звании капитан,до мобилизации работал сотрудником подразделения транспортной безопасности,в 2008 году уволился из органов пограничной службы ФСБ РФ в соответствии с подпунктом "б" п.1.ст.51 ФЗ "О порядке прохождения военной службы". В период прохождения военной службы в 2022 году заключил контракт о прохождении военной службы с министерством обороны РФ. В период прохождения военной службы по контракту с 2023 года на фоне депривации сна и лёгкой контузии у меня начались судорожные приступы эпилепсии с потере сознания,так в 2024 году было 5 приступов,в 2025 году было 2 приступа, эвакуировали меня с зоны СВО только в 2025 году,для определения степени пригодности к военной службе,в медицинской службе войсковой части мне было выписно направление на ВВК,по прибытии в госпиталь,в прохождении ВВК мне отказали мотивируя тем что якобы нет ранения, травмы, увечья. Мне был проведен курс лечения и я был выписан. В настоящее время нахожусь в войсковой части по месту дислокации. И вот сегодня мне временно исполняющий обязанности командира войсковой части сказал чтобы 1 декабря 2025 года я был готов к отправке в зону СВО. Единственная проблема в том что, документов подтверждающих приступы эпилепсии за 2024 год у меня нет на руках,так как они сгорели в зоне СВО,я обращался к начальнику медицинской службы войсковой части предоставить копии актов о приступах эпилепсии,но он мотивируя тем что якобы мне отдал оригиналы актов сказал что у него нет таких документов,хотя каждый акт регистрировался и ему присваивался номер. Вот такая ситуация,в настоящее время я принимаю препараты выписанные мне врачом, которые являются рецептурными и купить их можно только если есть рецепт.
, вопрос №4775762, Роман, г. Амурск
Дата обновления страницы 03.02.2017