8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Счетчик не реагирует на малый расход

Добрый день! 17.12.2016 была проведена проверка газового счетчика, выявлены нарушения, составлен акт "..... Счетный механизм не реагирует на минимальный расход газа" Предписание: отремонтировать и поверить или заменить счетчик. 02.02.2017 предписания были устранены, установлен и опломбирован новый счетчик. Учитывая, что 17.08.2016 была проведена проверка "техническое обслуживание", где был произведен технический осмотр бытового газового оборудования, в том числе газового счетчика (акт тех. обслуживания имеется, где четко написано "технический осмотр газового счетчика", за что было взято 30,00 руб))) нарушений на 17.08.2016 не выявлено ни каких! Как выяснилось позже, проверки проводят две службы, одна по газовому оборудованию, другая конкретно по счетчикам, но я уверена, что врядли люди об этом знают, тем более специалисты которые приезжают, не доводят до сведения кто и зачем приехал.До 17.08.2016 предыдущая проверка была 10.01.2013 года, Газпром агрументирует этот факт что нет людей ходить так часто (из положенных 1-2 раза в ПОЛУГОДИЕ!), а также что проверка от 17.08.2016 была не конкретно направлена на счетчик, что занимаются различными проверками различные службы. На мой прямой вопрос как я могла определить с замиранием счетчик работает или нет, не имея на то образования - ответа также не последовало. А также, вопрос 1. почему 17.08.2016 поломок не обнаружили специалисты? 2. почему доначисление происходит исходя пункта 28 ( последние 6 мес), соответственно как вы определили каким методом когда сломался механизм?? - в ответ был ответ, что вы сами должны были это обнаружить и вызвать специалистов. Внешне, пломбы на месте, стекло не нарушено, и визуально обычному человеку не возможно понять с замиранием счетчик работает или нет. Показания передаются ежемесячно, задолженности никогда не имелось. Тем самым руководствуясь п.28 Газпром межрегионгаз Липецк предоставил доначисленную сумму в размере 23000 руб. Все акты имеются, квитанции сохранены с 2012 года. А также со стороны Газпрома была фраза, что раньше вы расходовали газ больше (в 2012, 2013, 2014 года), а сейчас меньше, я ответила, что мы утеплили утеплителем дом со всех сторон, поэтому стало теплее, тем самым уменьшился расход газа, руководитель ответил, что это не является причиной снижения расхода газа. Подскажите, что делать в данной ситуации?

Показать полностью
, Екатерина, г. Липецк
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

У Вас должен быть заключен с газовиками договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ВДГО). Прибор учета входит в состав газового оборудования. По договору (как правило) исполнитель обязуется в порядке, установленном договором, выполнять работы по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе осуществлять визуальную проверку целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) ВДГО, а значит и прибора учета газа. Посмотрите состав ВДГО — обычно в договоре он приведен в приложении.

Исполнитель несет ответственность за данные работы.

Если газовики работы по техническому обслуживанию ВДГО (в том числе прибора учета) провели некачественно, что повлекло указанные Вами последствия, то они и должны нести ответственность за некачественные работы.

Все, конечно, зависит от тех формулировок, которые написаны в Вашем договоре о техническом обслуживании и ремонте ВДГО.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0

Приведу определение ВДГО в домовладении из Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410:

«внутридомовое газовое оборудование»: находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в одно домовладение, индивидуальные баллонные установки сжиженных углеводородных газов, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учета газа;
0
0
0
0

Екатерина!

Ознакомившись с договором, делаю выводы, что как минимум 6 месячный перерасчет неправомерен, т.к. предыдущее ТО счетчика, которое ничего не выявило, было за 4 месяца до акта.

Но на самом деле я бы настаивал на том, чтобы не делать перерасчет вообще, со ссылкой на применение отдельных положений Закона о защите прав потребителей.

Поскольку Вы являетесь потребителем газа, то поставщик газа обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) (ст.10 Закона). В том числе это касается и вопросов обслуживание прибора учета.

При этом в соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

У Вас, как у потребителя, отсутствую специальные познания об особенностях работы прибора учета газа, а значит, если поставщик Вас не поставил в известность об этих особенностях, то он сам и должен нести ответственность.

Предлагаю с учетом изложенного направить еще одну претензию газовикам, а также две жалобы:

  1. В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (http://48.rospotrebnadzor.ru/)
  2. В государственную жилищную инспекцию Липецкой области (http://ggilipetsk.ru/)

В претензии и жалобах предлагаю изложить вышеприведенные доводы.

1
0
1
0
Нина Никишина
Нина Никишина
Юридическая компания "Агентство правовых услуг Рацио", г. Орел

Уважаемая Екатерина, Вам необходимо либо пожаловаться в Роспотребнадзор, либо в антимонопольную службу, либо подать в суд на Газпром о перерасчете задолженности. А еще лучше во все места одновременно. Все документы у Вас на руках. Все нужно делать в письменном виде, поскольку просто ходить и звонить ругаться бесполезно, как Вы уже заметили. Внутренние нормативы Газпрома, даже если они предписывают делать такие перерасчеты при минимальной неисправности счетчика, не являются законом и должны соблюдать Ваши права, как гражданина и потребителя. Тем более, что Газпром является субъектом естественной монополии, и постоянно этим злоупотребляет в ущерб интересам граждан.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Гражданское право
Забрала собаку с улицы без ошейка, люди прожие, показали, что собака выставленна в домовой чат, но хозяева два дня не реагируют, а сейчас вдруг всплыли с участковым
Забрала собаку с улицы без ошейка,люди прожие,показали,что собака выставленна в домовой чат,но хозяева два дня не реагируют,а сейчас вдруг всплыли с участковым
, вопрос №4774927, Наталья, г. Краснодар
Административное право
Насколько это законно и как реагировать на это?
На перемене в школе, заподозрив , что ребенок курит электронную сигарету ,был произведен обыск сотрудником школы с телесным контактом.Насколько это законно и как реагировать на это?
, вопрос №4774615, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Дата обновления страницы 04.03.2017