8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор купли-продажи авто, если после двух ремонтов в сервисе по гарантии дефект не устранен?

Добрый день. Мне нужна помощь, юристы! Куплена новая машина у дилера. В течение 15 дней обнаружился существенный недостаток у авто. 2 раза подряд гарант сервис чинил авто и после недостаток тот же. Авто куплен за полцена своих денег и полцены в автокредит. Имеется каско и осаго. Я желаю расторгнуть д купли-продажи и вернуть свои деньги. Какие взыскания я имею право предъявить в суде. Штраф, неустойку, морал вред и проценты по кредиту, и еще по страховкам я могу требовать стоимость оплаты за нее? Досудебно дилер не идет на контакт, имеется претензии. Помогите советом.

, Наталия, г. Старый Оскол
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Если в настоящее время недостаток не устранен, то Вы вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы и выплаченные проценты по кредиту.

Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Страховая премия, увы не возвращается, что неоднократно подтверждалось судебной практикой.

Поскольку продавец отказывает в возврате денег, также в суде можете потребовать компенсацию морального вреда, штраф и неустойку.

Статья 13
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 23

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Старый Оскол

Скажите пожалуйста, а в случае расторжения договора купли-продажи авто, вернуть суммы по страховкам правомерно?

Скажите пожалуйста, а в случае расторжения договора купли-продажи авто, вернуть суммы по страховкам правомерно?
Наталия

В данном случае, практика исходит из того, что заключение договоров страхования предопределялось необходимостью эксплуатации автомобиля (ОСАГО) и получения кредита (КАСКО) — что исключает возможность признания их расходами. На этом основании суды и отказывают в удовлетворении требований в части взыскания уплаченной за страховки суммы.

однако, Вам ничего не мешает при возврате автомобиля расторгнуть договора страхования, возвратив часть страховой премии, за минусом времени пропорционально их использованию.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.03.2017