Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Информационные конструкции
В нашем законодательстве существует несколько понятий: рекламные и информационные конструкции.
Например экраны, которые стоят у нас вдоль дорог.
Для первого и второго понятия абсолютно разные требования по ГОСТу (расположение от дороги и т.п.)
У нас есть информационная конструкция и на ней хотим размещать рекламу. Разместив её, она станет рекламной, а значит подпадет под другие требования расположения, близости к дороге и т.д.
Собственно говоря вопрос:
Как можно обойти этот момент? Какое наказание будет в случае размещения рекламы на информационной конструкции?
Хотел бы услышать Ваши предложения и далее обсудить в приватной беседе.
Заранее спасибо за помощь!
Уважаемый, Алексей!
Размещение наружной рекламы урегулировано законодательством в настоящее время до мелочей, поэтому сразу скажу, что «обойти» закон не реально.
Если ваша рекламная конструкция находится вблизи атодороги, то помимо прочих органов, ее необходимо согласовывать с ФСО и ГИБДД.
Вам стоит обратить внимание на то, что в случае размещения рекламы даже на конструкции, которая находится у вас в собственности, закон обязывает вас внести соответствующие изменения в договор аренды земельного участка, на котором расположена ваша конструкция — если она на земле. Если на фасаде, то согласование собственника здания тоже потребуется.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ст. 38 закона «О рекламе». В общем виде выглядит как штраф + приведение в соответствие с законодательством.
Более подробно о порядке размещения и согласования в вашем случае, а также о размерах штрафов можно говорить после того, как вы укажете: какая конкретно конструкция, на чем она расположена, кто собственник конструкции, содержание рекламы, что именно у вас будет: баннер, плакат, экран, растяжка, а также в каком качестве вы будете выступать: рекламодателем рекламопроизводителем или рекламораспространиетелем — или один в трех лицах?
Здравствуйте!
К сожалению, в статусе информационной конструкции, имеющей примерно те же требование, что и установка дорожных знаков, конструкцию с рекламой, сохранить не удастся. Здесь, действительно установлены нормы для рекламы, соответствия конструкции требованием расположения на дороге, отступы, порядок согласования в рамках благоустройства и интересов собственника и т.д. Если Вы еже знакомы с такими требованиями, то придется их соблюдать, за исключением того, если Ваша «реклама» не будет ограничиваться информацией о расположении соответствующего объекта, магазина, центра с указанием направления и расстояния (например, как на столбе рядом с дорожным знаком). Если на щите появляется и другая более подробная информация и с элементами изображения, то соблюдать особые требования к рекламным конструкциям необходимо во избежание админ. ответственности.
По поводу типа конструкции, предположим что видеоэкран и если по договору предоставлять заказчику не время рекламного эфира, а время для информационных материалов.
В этом случае, вина будет переложена на него?
Наверняка по МО есть перечень штрафов и т.п., либо где-то в законе. Достаточно будет ссылки на них, далее определимся сами.
Нет, предписание и штраф вышлют вам как владельцу конструкции, релкамораспространителю.
Ч. 21. СТ. 19 З-на «о рекламе» :
21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания."
ч. 4 и 5 ст. 38 з-на «О рекламе»
4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
и ч. 1 ст. 14. 3 КоАП
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.