Может ли заказчик предъявить претензии по государственному контракту?
Добрый день, наша организация поставляла запасные части для автомобилей по государственному контракту в 2016 году срок действия контракта закончился. В настоящее время выяснилось что одна поз в кол 4 шт не подходит на автомобиль, может ли заказчик предъявить претензию по данному поводу и правомерно ли это
Вы поставляли автозапчасти в соответствии с оговоренными техническими характеристиками автомобилей. Все будет зависит от условия которые продолжают действовать после окончания госконтракта а также надлежащего его исполнения. В данной ситуации автозапчасти не соответствуют ранее действующему госконтракту.
0
0
0
0
Николай
Клиент, г. Ярославль
При подаче заявки у заказчика в тех задании было указано следующее
Подшипник передней ступицы с ABS VKBA3575 Ford Mondeo III
VKBA3575 - артикул производителя подшипников SKF
нами в заявке был указан подшипник Meyle с артикулом 7 145 020 004 он оказался без ABS - наш поставщик предоставил неверную информацию
Заказчик проверил и принял нашу заявку, после заключения контракта мы отправили данные подшипники заказчику (Meyle с артикулом 7 145 020 004). Срок поставки товара по контракту по заявкам заказчика течение 5-ти рабочих дней, в виду срочной потребности у Заказчик а в запасных частях. В процессе приемки никаких вопросов у заказчика не возникло,(если бы они возникли то мы огласно условиям контракта в течение 5 дней поменяли бы товар) они приняли и оплатили товар осенью 2016 года. Сейчас больше чем через пол года они обнаружили что данные подшипники им не подходят.
Заказчик находится в Чебоксарах мы в Ярославле. В контакте указано только про стандартные гарантийные обязательства 12 месяцев. Никаких других обязательств не указано
Здесь не допоставка товара предусмотренного госконтрактом не соответствие товара в заявке и следовательно принятие на хранение. это их позиция будет. Ваша будет поставка в полном объеме замена запчасти на аналогичную с заявленными характеристиками. Принятие товара и его оплата. Истечение гарантийного срока
это неосновательное обогащение. Еще проценты за пользование ден.средствами могут взыскать.
70/30% они выиграют если выберут должный способ защиты!
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 95. Изменение, расторжение контракта 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Добрый день получаю квартиры по реновации окружная д2 а 21 11 принимал квартиру у застройщика в акте не было указано юр лицо застройщика и задавал ее не понятный человек не русской нац. Акт не стал подписывать т к .не кому будет предъявить претензии ,вопрос как быть и кто может помочь в этой ситуации
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
При подаче заявки у заказчика в тех задании было указано следующее
Подшипник передней ступицы с ABS VKBA3575 Ford Mondeo III
VKBA3575 - артикул производителя подшипников SKF
нами в заявке был указан подшипник Meyle с артикулом 7 145 020 004 он оказался без ABS - наш поставщик предоставил неверную информацию
Заказчик проверил и принял нашу заявку, после заключения контракта мы отправили данные подшипники заказчику (Meyle с артикулом 7 145 020 004). Срок поставки товара по контракту по заявкам заказчика течение 5-ти рабочих дней, в виду срочной потребности у Заказчик а в запасных частях. В процессе приемки никаких вопросов у заказчика не возникло,(если бы они возникли то мы огласно условиям контракта в течение 5 дней поменяли бы товар) они приняли и оплатили товар осенью 2016 года. Сейчас больше чем через пол года они обнаружили что данные подшипники им не подходят.
Заказчик находится в Чебоксарах мы в Ярославле. В контакте указано только про стандартные гарантийные обязательства 12 месяцев. Никаких других обязательств не указано
Здесь не допоставка товара предусмотренного госконтрактом не соответствие товара в заявке и следовательно принятие на хранение. это их позиция будет. Ваша будет поставка в полном объеме замена запчасти на аналогичную с заявленными характеристиками. Принятие товара и его оплата. Истечение гарантийного срока
это неосновательное обогащение. Еще проценты за пользование ден.средствами могут взыскать.
70/30% они выиграют если выберут должный способ защиты!