Можно ли потребовать денежную компенсацию на исправление зубов при некачественном пломбировании?
Немного больше года назад, стоматолог лечила передний зуб, пломбу поставила неаккуратно и цветом отличается. Кроме этого она мне зачем-то и на второй, абсолютно здоровый зуб, поставила пломбу. Теперь зубы темнеют, там где пломбы. Клиника не частная, муниципальная. Деньги обычно в кассу платят. Но многие лично берут. Я ей лично заплатила. Можно ли потребовать денежную компенсацию на исправление зубов?
Я уже консультировалась по этому вопросу ,но не описала подробно ситуацию. Другой зубной врач, сказала -невозможно.
Деньги обычно в кассу платят. Но многие лично берут. Я ей лично заплатила Кристина
Вам выдавали какие-либо документы, подтверждающие оказание Вам услуги по лечению зуба? Или записи в медицинской карте, что Вам пломбы установили. Это первое обстоятельство, которое Вам необходимо подтвердить при обращении за компенсацией.
Вы можете начать с обращения (претензии) на имя главного врача поликлиники. Укажите все обстоятельства и в чем конкретно выражается некачественное оказание услуг.
пломбу поставила неаккуратно и цветом отличается. Кроме этого она мне зачем-то и на второй, абсолютно здоровый зуб, поставила пломбу. Теперь зубы темнеют, там где пломбы. Кристина
Необходимо конкретно указать: в чем выражается эта неаккуратность, отличались ли они цветом при установке ( зубы после удаления нерва имеют свойство изменять цвет и это естественный процесс), и что второй запломбированный был здоров. Откуда Вам это известно?
1
0
1
0
Кристина
Клиент, г. Краснодар
Ольга, спасибо за ответ! Я сама была почти уверена в том ,что пломба на здоровом стоит..т.к. с внутренней стороны шероховатость была.Не полировала его. Из -за своей скромности,я сразу не уточнила у нее про вторую пломбу. думала, с какой радости ей второй пломбировать. После я ,к другому пошла и мне подтвердили -что стоит пломба. Она учет вела у себя в блокноте. Даже не знаю, осталась ли запись. На всякий случай проверю в карте.
Попросите копию медицинской карты. Там будет видно какие манипуляции с зубом производились и на основании чего: жалоб, результат осмотра и прочее.
Я сама была почти уверена в том, что пломба на здоровом стоит… Кристина
Если в добровольном порядке удовлетворить Вашу претензию не захотят, то нужно будет доказывать тот факт, что зуб был здоров и пломбировать его не требовалось. Для достоверного подтверждения необходимо будет провести экспертизу.
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет».
Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
Ольга, спасибо за ответ! Я сама была почти уверена в том ,что пломба на здоровом стоит..т.к. с внутренней стороны шероховатость была.Не полировала его. Из -за своей скромности,я сразу не уточнила у нее про вторую пломбу. думала, с какой радости ей второй пломбировать. После я ,к другому пошла и мне подтвердили -что стоит пломба. Она учет вела у себя в блокноте. Даже не знаю, осталась ли запись. На всякий случай проверю в карте.
Попросите копию медицинской карты. Там будет видно какие манипуляции с зубом производились и на основании чего: жалоб, результат осмотра и прочее.
Если в добровольном порядке удовлетворить Вашу претензию не захотят, то нужно будет доказывать тот факт, что зуб был здоров и пломбировать его не требовалось. Для достоверного подтверждения необходимо будет провести экспертизу.