8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Не дают академическую справку, т.к. Институт лишили аккредитации

Здравствуйте!

С 2007 по 2010 год я учился в МИГКУ по очно-воскресной форме обучения. Успешно сдал гос экзамены. На защиту диплома мне не удалось явиться по семейным обстоятельствам. В 2015 году я подал заявление на восстановление и оплатил семестр. Защитить диплом снова не удалось по состоянию здоровья(не приехал на защиту). В 2016 году я снова связался с ними с просьбой предоставить мне академическую справку, но они мне сказали что институт лишился аккредитации. Бывшие сотрудники и декан в том числе теперь работают в другом учебном заведении, точнее изменилось только название и адрес, сайт тотже it-migku.ru. Я им неоднократно звонил и спрашивал на счет академической справки, но они говорят что ничем не могут мне помочь. Как мне быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Согласно Приказа Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе»

2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе — обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее — условия обучения).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест.

10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию.

Вам нужно перевестись в другое учебное заведение и там получить уже академический отпуск, т.к. академический отпуск это не статус студента, а отпуск который выдается каждым образовательным учреждением. Причем переводом должен занимается Ваш ВУЗ, согласно вышеуказанному приказу.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

На самом деле в соответствии с нормативными актами Минобрнауки РФ все мероприятия связанные с переводом обучающихся в другие вузы после лишения аккредитации должен произвести учредитель этого вуза.

Вы можете внимательно ознакомиться с соответствующим Приказом:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 августа 2013 г. N 957

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

В нем кроме прочего указано

2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе — обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее — условия обучения).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети «Интернет». Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
7. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:
информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения;
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
8. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения.
12. Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии).

Выпускники ничем не отличаются от других обучающихся. На это указывает выделенная фраза.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

Порядок выдачи академической справки регулируется соответствующими положениями утвержденными приказом Министерства образования РФ.

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 22 мая 2000 года N 1509
Об утверждении Инструкции о выдаче документов государственного образцао соответствующем уровне образования и(или)квалификации и академической справки (справкиоб обучении в образовательном учреждении)
Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в т.ч. занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
3. Настоящая Инструкция регулирует порядок выдачи документов государственного образца о соответствующем уровне образования и(или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении) в следующих случаях:
незавершения полного курса обучения и неполучения об этом академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении).
14. Лицо, не завершившее полный курс обучения и не получившее об этом академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении), желающее получить академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении) государственного образца, подает об этом письменное заявление руководителю образовательного учреждения, а при ликвидации образовательного учреждения — руководителю органа управления образованием, на территории которого находилось это учреждение.

Академическая справка (справка об обучении в образовательном учреждении) государственного образца выдается в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции.
docs.cntd.ru/document/901762009

Т.е., согласно вышеуказанному приказу Министерства образования РФ, который обязателен для исполнения всеми учебными заведениями, Вы вправе обратиться к лицу, осуществляющему руководство учебным заведением по вопросу выдачи академической справки, а в случае ликвидации образовательного учреждения, в уполномоченный государственный органом в сфере управления образования на территории которого находилось образовательное учреждение (департамент образования комитет по управлению образованием и т.п.).

Если учреждение не ликвидировано, в любом случае на определенное лицо возложено управление учреждением и выполнение функция руководителя, к нему Вы и можете обратиться письменно с заявлением о выдаче академической справки.

В случае отказа, Вы вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, либо подать заявление в прокуратуру для проведения проверки по факту отказа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Ребёнку 4 годика и 3 месяца, маме больничный не дают так как сказали по законуРФ с 4 лет ребёнок может лежать один в больнице
Ребёнка положили в больницу с диагнозом стригущий лишай. Ребёнку 4 годика и 3 месяца, маме больничный не дают так как сказали по законуРФ с 4 лет ребёнок может лежать один в больнице.
, вопрос №4775319, Таня, г. Донецк
Военное право
Здравствуйте, я военнослужащая, мне не дают ездить в командировки, законно ли это?
Здравствуйте,я военнослужащая ,мне не дают ездить в командировки ,законно ли это?обосновывают что просто вот так хочется ,командировки обычные ,не СВО !
, вопрос №4773970, Дарья, г. Челябинск
Гражданство
Здрастувуте муж получил гражданство РФ 2022 году и не поставил военный учёт по определённым причинам теперь приезжает и хочет положет учёт что грозит ему
Здрастувуте муж получил гражданство РФ 2022 году и не поставил военный учёт по определённым причинам теперь приезжает и хочет положет учёт что грозит ему
, вопрос №4773876, Хилола, г. Москва
Банкротство
Добрый день, пришло письма о банкротстве некого физ лица, и я там указан заемщиком… Хотя никому денег не давал ….это какой-то развод?
Добрый день, пришло письма о банкротстве некого физ лица, и я там указан заемщиком… Хотя никому денег не давал ….это какой-то развод?
, вопрос №4773215, Тихон, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2017