Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задача по муниципальному праву
В конце 2011 г. в Российском государстве и обществе возобновилась дискуссия о перераспределении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, в т. ч. по вопросам межбюджетных отношений, налоговой политики и т. д.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает передать регионам право распоряжаться федеральным имуществом, а также в перспективе самим собирать налоги. «Мне кажется, в перераспределении полномочий надо идти смелее и дальше», – сказала она, выступая на Госсовете, заседание которого было посвящено децентрализации власти. Матвиенко в частности считает, что регионам надо передать федеральное имущество, которое не является стратегическим. «Зачем Росимуществу из Москвы заниматься этим вопросом, да еще неэффективно и незаинтересованно? » – спросила она, добавив: «Я считаю, необходимо передать регионам управление госимуществом, в т. ч. и федеральным, которое не используется под федеральные функции, за исключением стратегического имущества». «Сегодня практически в каждом субъекте Федерации десятилетиями стоят недостроенные здания, неиспользуемые земли. . . В первую очередь, именно региональные власти заинтересованы в вовлечении этих объектов в хозяйственный оборот, привлечении инвесторов».
Она также поддержала идею о возможности передачи в будущем на уровне регионов функций налогового администрирования, которую озвучил Президент РФ Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию, объявив, что в Госдуму будет внесен пакет законопроектов по децентрализации власти. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. По словам Президента, дополнительные доходы регионов и муниципалитетов от перераспределения налоговых ресурсов могут составить до триллиона рублей. «Это создаст лучшую мотивацию наращивать налоговую базу, лучше, больше их собирать. А если еще определенную часть оставлять в регионах, это умножит усилия местных властей, их заинтересованность», – подчеркнула глава верхней палаты парламента.
1. Каково ваше отношение к высказанным предложениям по децентрализации власти в нашей стране и изменения системы межбюджетных отношений Центр – региональные муниципалитеты?
2. Как это повлияет на отношения субъект Федерации – муниципалитеты, что здесь, на ваш взгляд, необходимо «децентрализовать»?
3. Как строятся сегодня отношения: «субъект федерации- МСУ»?
Здравствуйте Ринат.
1. Каково ваше отношение к высказанным предложениям по децентрализации власти в нашей стране и изменения системы межбюджетных отношений Центр – региональные муниципалитеты?
1. С точки зрения пополнения бюджетов местных бюджетов (регионального т.е. субъекта РФ и муниципального) положительно, т.к. это позволит получить им дополнительные источники их пополнения.
Между тем, полностью передать данные полномочия федеральный центр не сможет, т.к. статьей 132 Конституции РФ ясно определено, что:
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Следовательно, полномочия им будут переданы от федеральных органов власти, за которыми они и останутся, но при передаче их на основании соответствующего закона, их также смогут осуществлять и региональные органы власти.
2. Как это повлияет на отношения субъект Федерации – муниципалитеты, что здесь, на ваш взгляд, необходимо «децентрализовать»?
2. Передача данный полномочий, повлияет на оперативность принятия решений при реализации переданных полномочий, устранению дополнительных бюрократических барьеров в т.ч. и в части обязательного согласования всех действий с федеральным центром. децентрализация в этом случае, в большей степени направлена на своевременное самостоятельное принятие решений органами субъектов РФ, без привязки к необходимости получения дополнительного согласования с федеральными ведомствами.
3. Как строятся сегодня отношения: «субъект федерации- МСУ»?
Известно, что бюджетные правоотношения центр-субъект РФ-муниципалитет разграничены и основываются на положениях Бюджетного кодекса РФ и федерального законодательства реализующего политику государства в сфере бюджетного перераспределения финансовых ресурсов.
В настоящее время бюджетные полномочия федерального центра, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, основаны на статьях 7,8,9 Бюджетного кодекса РФ, а также принципа самостоятельности бюджетов регионов и муниципалитетов на местах, пределах предусмотренных статьей 31 Бюджетного кодекса РФ, указанные полномочия и самостоятельность участников бюджетных отношений т.е. субъектов РФ и муниципалитетов ограниченна, т.к. на практике возникают ситуации, когда для решения того или иного вопроса необходимо оперативное принятие решения, но в случае, если полномочия касающиеся того или иного вопроса выходит за рамки переданных им по закону, решение вопроса затягивается, что негативно влияет на реализацию ими своих полномочий, что в т.ч. числе зачастую связано и с реализацией своих прав гражданами РФ.
С учетом планируемых изменений, как бюджетные полномочия, так соответственно и принцип самостоятельности претерпят существенные изменения, что позволит им быстрее решать возникшие в ходе исполнения ими своих обязанностей задачи.