8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязанность организации по передачи документов личного состава

В АО путем замещения активов создано АО с другим названием. В новом АО и старом АО изданы приказы о приеме прав и обязанностей в отношении работников (все работники перешли в новое общество, подписаны дополнительные соглашения к трудовым договорам).

На основании подписанных Президентом РФ и внесенных изменений в закон об архивном деле, имеет ли право новая организация оставить у себя документы по личному составу с не истекшим сроком хранения, и какой документ должен быть составлен для правомерного действия?

, Надежда, г. Инта
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Надежда.

Если речь идет о замещении активов должника в процедуре банкротства, в частности

4. При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому открытому акционерному обществу (открытым акционерным обществам).
ст. 115, Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О несостоятельности (банкротстве)» {КонсультантПлюс}

то, по сути, данное правило устанавливает частный случай сохранения трудовых отношений при правопреемстве работодателей.

Трудовой кодекс РФ устанавливает в ст. 75, что смена собственника имущества организации, изменение подведомственности организации, ее реорганизация, изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения (за исключением трудовых договоров с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером при смене собственника имущества организации).

Указанная процедура замещения активов реорганизацией, изменением подведомственности не является.

А, учитывая толкование термина «смена собственника имущества организации», содержащееся в п. 32 Постановление от 17 марта 2004 г. N 2., случай сохранения трудовых договоров при замещении активов должника в ТК РФ к случаям «смены собственника имущества организации» впрямую отнести нельзя.

Но, полагаю, исходя из принципа разумной и добросовестной защиты прав работников, организация — правопреемник не только может, но и должна принять все документы по личному составу, срок передачи которых в гос. архив не наступил.

какой документ должен быть составлен для правомерного действия?

Надежда

полагаю, это может быть акт передачи документов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.06.2017