Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на рабочего, после расторжения с ним договора?
Здравствуйте. Такая ситуация:
я являюсь заказчиком, составил договор с работником на выполнение ремонтно-сторительных работ на сумму 86000 руб.
Выдал аванс на сумму 56000 руб по расписке. Поскольку рабочий не вложился в срок по договору, я расторгнул с ним договор. Остаток 30000 руб остался у меня. НО после расторжения договора обнаружилось огромное количество "косяков" по работе + пропажа строительного материала.
Собственно вопрос: могу ли я подать в суд на работника после расторжения договора? И потребовать возмещения за эти недостатки по работе?
Добрый вечер, Надежда!
Да вы имеете полное право обратиться за взысканием денежным средств по договору со ссылкой на некачественное выполнение услуг.
С начало предложить в досудебном порядке возместить убытки. Согласно п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708 ГК РФ можете требовать возмещения убытков.
Да заказным письмом. Согласно ст. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Надежда, здравствуйте!
Если этот работник постоянно занимается ремонтной деятельностью, т.е. имеются признаки предпринимательской деятельности, то можно руководствоваться Законом о защите прав потребителей.
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ваш ответ, а как доказать в суде что было именно некачественное выполнение работ? Фото "косяков" будет достаточно? И можем ли мы продолжать делать ремонт или до окончания суда ничего делать (в плане ремонта) нельзя?