Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия водоканала? Куда обращаться?
Добрый день.В июне было обнаружено,что водяной счётчик вышел из строя,при этом переплата за воду имелась в объёме 50 кубов.Водоканал сделал перерасчёт по проживающим (прописаным ) с января месяца в сумме более 5 000.Правомерны ли действия водоканала?Куда обращаться?
Здравствуйте. Для оценки действий Водоканала нужно знать, кем было обнаружена неисправность и в чем она выражалась. Это был срыв пломбы или неправильные показания счетчика или истечение срока поверки? вы сами сообщили о неисправности или был контрольный обход?
обнаружено, что водяной счётчик вышел
Нина
здравствуйте. Хотелось бы ещё тоже уточнить.В документах так и указано, что вышел из строя? И сейчас счётчик введен в строй?
Видимо водоканал применил ст. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 3 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Можете пожаловаться в жилинспекцию. Они могут провести проверку по указанным фактам. Также можете в затребовать ответ на запрос по данной ситуации.
В июне подала показания и водоканалу показалось мало намотано,я пригласила проверить показания,пришли с проверкой через 4 дня за это время напотало ещё 1 куб.Пломбы были на месте.
Поскольку не было несанкционированного вмешательства в работу прибора, пломбы на месте, поверка соблюдена, выявление неисправности прибора учёта может влиять только на расчёты в том периоде, в котором неисправность выявлена. Требуйте пересчитать только за месяц по прописанным. Пишите претензию письменно с отметкой на втором экземпляре. В случае отказа обращайтесь в жилищную инспекцию