Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли банк вернуть средства при подаче заявления на расторжение договора страхования?
Добрый день! Проблема заключается в следующем: 28.07.2017 мной был оформлен кредит в банке втб24, при котором мной был подписан договор коллективного страхования на определенную сумму (естественно добровольное страхование, при несогласии с которым кредит бы не выдали), при этом было сказано, что от страховки отказаться можно будет в любой момент. Насколько я понимаю на договоры коллективного страхования закон об отказе в течение пяти рабочих дней не действует, но если это добровольное страхование, то банк должен вернуть средства (не в полном объеме, а за минусом нескольких дней пользования). Позвонив 1.08.17 на горячую линию банка для уточнения возможности вернуть деньги за страховку получила ответ: "все деньги мы сразу перечисляем страховой и вернуть их мы не можем". Хотела бы уточнить: законен ли отказ банка возвращать средства? И, если средства мне должны вернуть, то чем оперировать в разговорах с банком? Заранее спасибо!
Здравствуйте! Расторгнуть договор страхования в вашей ситуации невозможно, т.к. вы его не заключали. Вами было написано заявление на присоединение к договору страхования, заключённому между страхователем и банком. В остальном необходимо руководствоваться договором коллективного страхования. Однако по общему правилу вернуть уплаченную страховую премию нельзя!
ГК РФ ст. 958 абз.2 п.3
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Добрый вечер, нужно читать в самом договоре условия расторжения и возможность компенсации.
Поскольку сама программ коллективного страхования где договор заключен между банком и страховой, а вы просто к ней присоединились, не дает вам возможности какая есть при классическом страховании расторгнуть данный договор.
Судебная практика по вашему вопросу не радует, так как вы добровольно (считается ) приняли такие условия. (Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 23.12.2014 по делу N 33-18341/2014).
Единственное вы можете, отказаться от навязанной услуги, но это уже по суду. Так как согласно закону о защите прав потребителей — «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)».
Сначала направьте претензию в банк и страховую, а потом уже получив от них отказы, в суд можно.