8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Допустимо ли предъявление досудебной претензии в электронном виде?

Добрый день!

Хотелось бы узнать ваше компетентное мнение по следующему вопросу:

В рамках ЗоЗПП подал иск в суд на исполнителя по договору оказания услуги (изготовление сметы и проекта).

В период действия договора у нас с исполнителем сложился электронный документооборот-все отправляли по электронной почте, хотя в договоре было указано что исполнитель направляет заказчику проеты сметы и сам проект почтой РФ или нарочно с актом приемо-передачи (этого не было).

В суд ответчик представил возражения где указывает, что мною не соблюдена процедура предъявления претензии и просит в иске отказать. В договоре указано, что претензии передаются почтой РФ или нарочно. Но так как у нас ранее сложился электронный обмен документами, претензию я ему отправил по электронке, где в добровольном порядке просил осуществить возврат денежных средств. На это он мне также по электронке ответил отказом и написал- идите в суд. Т.е. можно сказать, что способ связи сложился.

Я эту переписку конечно же приложил к иску.

Так какое возможное развитие событий по этому поводу меня ожидает?

По сути, он с претензией был ознакомлен, что подтверждается его ответом... И более того, на сколько я знаю, что я же не лишен права разрешить спор в судебном порядке в порядке ЗоЗПП и без предварительной претензии, или я не прав? Ну это мое мнение, а ваше какое?

Показать полностью
, Александр, г. Великий Новгород
Евгения Тофадзе
Евгения Тофадзе
Юрист, г. Краснодар

Добрый день. Досудебный порядок необходимо соблюсти. Суду необходимо доказательство того, сто Вы обращались с претензией. Доказательством служит либо копия претензии полученная  лично с номером входящим и печатью, либо квитанция отправки претензии почтой или курьером. Другие способа отправки претензии доказать сложно. 

0
0
0
0
Константин Чупырь
Константин Чупырь
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если вы работали с юрлицом как физлицо и результаты работ/услуг используете для личных нужд, то вполне применимы положения ЗоЗПП и в таком случае Вам не требуется направлять досудебную претензию. Вы вправе сразу обратиться с иском с суд. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

23. До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

В остальных случаях, при применении ЗоЗПП (зависти от субъектного состава и от существа спора (не экономический спор)), досудебный/претензионный порядок не предусмотрен действующим законодательством.

1
0
1
0

Все предусмотренные Законом и Верховным судом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей») все компенсации присудят. Необходимо только об этом указать в своих требованиях. Вопрос возникнет в размерах санкций. И ничего не меняет — была ли претензия или нет. Про электронную переписку, СОЮ или АС с трудом принимают, но по большей части вообще не принимают. 

Но нужно быть во все оружие и при случае использовать электронную переписку. 

Поверьте, я работал в УЖК. В обслуживании было около 360 жилых домов, это примерно 200 000 собственников. В месяц от 8 до 12 заседаний по искам только по ЗоЗПП. Очень — очень редко когда УЖК выигрывала процесс. Это когда потребитель явно злоупотребляет правами и сам себе создает ущерб/убыток.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Великий Новгород

На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09.

Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать

Александр Соколов
Александр Соколов
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Действительно, ЗоЗПП не предусматривает досудебное урегулирование спора в данном случае. Но суд, возможно, не сможет присудить ответчику уплату 50 процентного штрафа, т.к. Вы не дали шанса добровольно исполнить обязательство во внесудебном порядке (если суд, что скорей всего, не признает Вашу «электронную претензию»).

При этом, имейте ввиду, что ЗоЗПП не распространяется на отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

1
0
1
0

На всякий случай отправил сегодня претензию почтой. Просто очередное слушание перенесли аж на 20.09. Другой вопрос что он может, увидев, что письмо от меня,-просто его не получать и попросить почтальона что типо не было дома указать

Александр

Процесс начат, поэтому все действия должны происходить в рамках процесса — Ваша претензия не имеет, в данный момент, никакого значения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта
Добрый день, Представляю организацию, автомобиль которой стал виновником ДТП. На адрес организации получена досудебная претензия. По осаго потерпевшая сторона получила 197280 руб, Что по мнению потерпевшей стороны и согласно калькуляции расчёта ремонта не покрывает расходов на восстановление автомобиля. Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта. Так же потерпевшая сторона сообщила, что перед этим он обращался в страховую, и ему в выплате отказали ссылаясь на учёт степени износа автотранспортного средства, прошу помочь в составлении ответа на досудебную претензию
, вопрос №4776375, Алексей, г. Пятигорск
Недвижимость
Договор считается автоматически заключенным с даты?
Тема: про вывоз мусора - вывоз ТБО! !сейчас по всей россии похоже похожая ситуация!! Кто-нибудь сталкивался с операторами новой мусорной реформы, например сайте АО Экотехнологии Воронеж написано, что с ними автоматически заключили договор собственники, т.к. они федеральный оператор по ТБО! Договор считается автоматически заключенным с даты ?? И сейчас всем пришла досудебная претензия за 5 лет сбор ТБО и вывоз ТБО - а это 25тр с каждого частного дома, а в поселке 8000 домовладений. Ну понятно, что никто эту контору не видел в глаза, а уж тем более не в курсе, что такой долг копился и есть договор! Подскажите плиз, есть у кого судебная практика по таким делам - ибо думаем, как с этими претензиями быть!
, вопрос №4775553, Сергей, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Является ли формулировка "деньги не возвращаются" законной и достаточной
Здравствуйте! Я приобрела билет на мероприятие. При оформлении покупки на сайте было указано условие: «Деньги за билеты не возвращаются». Больше никаких подробных правил или договора мне не предоставлялось. За несколько дней (27го ноября) до мероприятия (которое проходит 29 ноября) я заболела. У меня официально открыт больничный лист, подтверждающий временную нетрудоспособность, и я физически не могу присутствовать на событии. Я обратилась к организатору с просьбой вернуть деньги. Однако организатор отказал, сославшись только на фразу «деньги не возвращаются», без дополнительных оснований и без рассмотрения обстоятельств. Мне нужно понять: 1. Имеет ли право организатор полностью отказать в возврате денежных средств, если у меня есть официальный больничный и я не могу присутствовать по уважительной причине. 2.Является ли формулировка «деньги не возвращаются» законной и достаточной. 3.Какие у меня есть правовые способы защитить свои интересы (досудебное обращение, претензия, Роспотребнадзор, суд). Сумма конечно не очень большая (2500 рублей)
, вопрос №4775260, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 16.08.2017