8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Могут ли предъявить претензию покупатель после подписания акта приемки товараТОРГ-1? Если да то в какой срок

Добрый День.

Наша компания поставляла в Якутию молоко длительного хранения, приемка происходила по акту приемки товара ТОГР-1 все было хорошо, счас выясняется, что пол партии молока испорчено. Вопрос могут ли нам счас предъявить претензии и задержать оплату

  • img-170825051222
    .pdf
  • претензия
    .pdf
  • ТУРБОТРАНС
    .pdf
Уточнение от клиента

Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

Уточнение от клиента

Претензия, хотя акт ТОГР-1 подписан

Уточнение от клиента

подписанный АКТ

, Сергей Айдарович, г. Новосибирск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте,  если товар был принят без каких-либо замечаний, то Покупателю  надо будет доказывать, что данные недостатки возникли до передачи товара Покупателю, в данном случае в Покупатель может производить проверку, по каким причинам возник недостаток товара, однако за неоплату вовремя на него в любом случае налагаются штрафные санкции — как минимум по ст.395 гк рф, если в договоре ничего не было прописано.

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 476 ГК РФ

 
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 477 ГК РФ
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
 
1
0
1
0
Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

В любом случае претензии будут предъявляться к вам, а вы уже в дальйнешем можете также и к заводу обратиться, у которого купили вы.

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Сергей, здравствуйте.

На самом деле очень важно что именно у вас прописано в договоре, а так же сколько времен прошло с момента приемки до выявления испорченного товара и предъявления претензий. По общему правилу,  на все продукты питания устанавливаются сроки годности и в том случае, если срок не истек, а товар испорчен, покупатель имеет право предъявить продавцу претензию и не оплачивать товар.

п.4. ст. 477 ГК РФ:

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Раз вы пишете «молоко длительного хранения» то срок годности еще не истек и покупатель может предъявить претензию, но все сроки годности действуют только при условии надлежащего хранения товара, и соблюдения температурного режима, что так же должно быть прописано в договоре, вполне возможно что покупатель не соблюдал температурный режим при хранении вследствие чего товар испортился.

0
0
0
0

Наша компания выступала в качестве посредника, мы покупали молоко у завода и потом перепродали.

Сергей Айдарович

Значит вы можете принять претензию и, в свою очередь, выставить свою претензию заводу, но опять же встает вопрос о соблюдении условий хранения в частности от вас нужно будет подтверждение, что температурные  условия перевозки молока соответствовали нормам.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Сергей, здравствуйте.

счас выясняется, что пол партии молока испорчено. Вопрос могут ли нам счас предъявить претензии и задержать оплату

Сергей Айдарович

а что указано в договоре, когда товар считается принятым? Если там имеются особые особые условия, обязывающие покупателя хранить товар в особом режиме во избежание ухудшения качества и при этом есть вина последнего, что он их не соблюдал, то шансы конечно есть. Согласно ст.  472 ГК РФ:

2. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Если при приёме товара каких-либо замечаний не отражено (а так и есть насколько я понимаю), то вопросов к Вам не должно быть. 

По части оплаты надо смотреть, когда наступает момент, в течение скольких дней. В целом если товар принят без замечаний, то обязанность по оплате уже возникает. А претензию они конечно могут Вам предъявить, надо просто разобраться детально. В договоре смотреть в течение какого срока в целом покупатель вправе предъявить претензии относительно качества товара, возможно уже и сроки для претензии прошли. Также надо смотреть когда товар изготовлен, какие условия хранения были у Вас, какие при транспортировке до момента доставки покупателю. Тогда уже более понятная картина будет.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание на п. 3.2 договора. Раз Покупатель принял товар с остаточным сроком годности не менее 2/3 (если таковой и был), значит его всё устраивало.

Также п. 6.1. Тара и упаковка соответствуют требованиям договора?

Также если согласно п. 7.2 договора осуществлены все действия по приёмке товара, то уже получается риск порчи товара переходит уже к Покупателю с момента подписания ТОРГ-1.

П. 7.6. Если Торг-1 подписан, то уже возникает обязательство по оплате в срок, указанный в п. 8.1. Покупатель принял товар в полном объёме.

П. 3.1 договора. Если к товару приложены сертификаты и иные документы, подтверждающие качество молока, то соответственно также можно считать, что товар поставлен надлежащего качества.

Полагаю, что тут надо уже решать 2 вопроса. Какие условия хранения у Покупателя на его территории, какие условия хранения у вас. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Если да то какие документы нужны?
Являюсь инвалидом второй группы .Прописан в доме который мне не принадлежит.Пенсия 14000 ,в собственности ничего не могу я встать на учёт по получению социального жилья? Если да то какие документы нужны?
, вопрос №4776593, Алексей, г. Воронеж
Недвижимость
Здравствуйте, интересует вопрос, можно ли при оформлении банкротства сохранить квартиру в ипотеке, которая ещё находится в стадии стройки (ДДУ), если да, то при каких условиях это возможно?
Здравствуйте, интересует вопрос, можно ли при оформлении банкротства сохранить квартиру в ипотеке, которая ещё находится в стадии стройки (ДДУ), если да, то при каких условиях это возможно?
, вопрос №4776282, Руслан, г. Чита
Пенсии и пособия
В училище учился 1985-1988годы Если да то каким законом это подтверждается?
Входит производственная практика сварщика в горячей стаж . В училище учился 1985-1988годы Если да то каким законом это подтверждается?
, вопрос №4775534, Виктор, г. Чебоксары
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если да, то что доя этого нужео?
Здравствуйте! Я ИП. Сдаю в найм квартииы по патенту. Хочу сдать комнату в котедже ИЖС. Именно комнату, а не весь дом. Патент я могу получить? Если да, то что доя этого нужео?
, вопрос №4774705, Юрий, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 28.08.2017