8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как выбрать систему налогообложения ИП по производству и продаже выпечки?

Открываем мини пекарню на территории продуктового рынка. Выпечка: пирожки, булочки. Реализуем сами тут же за торговым прилавком. Основной оквэд 10.71.1 дополнительный 56.10.24. Какя система налогообложения возможна?

, Светлана, г. Челябинск
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

    Организационная форма – ИП;
    Вид деятельности – производство хлебобулочных изделий;
    Реализация продукции – розничные магазины (не собственная сеть);
    Выручка в год – 6 975 000 рублей (данные из таблицы за 2014 год с учетом работы в течение 12 месяцев).

Затратная часть за год (берем данные из таблицы за 2014 год, потому как за этот период они отражают показатели стабильной работы в течение всего периода (12 месяцев)):

    Затраты на сырье – 1 953 000 рублей;
    Заработная плата – 837 000 рублей;
    Страховые взносы за сотрудников – 251 100 рублей;
    Страховые взносы ИП «за себя» — 35 665 рублей;
    Постоянные затраты – 3 278 000 рублей.

Итого затраты за год = 6 354 765 рублей

Согласно классификатору ОКДП продукция мини-пекарни относится к коду 1541000 ИЗДЕЛИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И МУЧНЫЕ КОНДИТЕРСКИЕ. Поскольку это производство, а не услуги общественного питания, то ЕНВД и Патент, как формы налогообложения, здесь применять нельзя. Тогда очевидно, что стоит рассматривать следующие две наиболее приемлемые формы исчисления налогов:

    УСН 6% от дохода (глава 26.2 НК РФ).
    УСН (доходы минус расходы) 15% (глава 26.2 НК РФ).

А теперь произведем расчеты налоговой нагрузки по каждой из представленных форм налогообложения и выясним, какая из них является наиболее оптимальной для рассматриваемого бизнес-проекта.
Мини-пекарня на УСН 6% от дохода

Все исходные данные у нас имеются, поэтому сразу определим суму годового налога.

Сумма налога за календарный год = 6975000 * 6% = 418500 рублей

У нас есть возможность уменьшить полученную к уплате сумму налога на величину 50% от уплаченных страховых взносов за наемных сотрудников пекарни. Последние разъяснения по данному вопросу Минфин давал в письме № 03-11-11/159, датированном 16.05.2013 г.

Сумма годового налога к уплате = 418500 – 125550 (251100 * 50%) = 292950 рублей

0
1
0
1
Светлана
Светлана
Клиент, г. Челябинск

Извините, в вопросе указано: работаем на рынке, печём пирожки и булочки, продаём сами. Может просто неправильно выбран основной оквэдип, это другое дело. Вы ведь юрист, укажите правильный путь.

Наталья Гурьева
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! Вам можно выбрать ПСН или УСН. В любом случае ваш вид деятельности попадает под льготную ставку 0%, если ИП регистрируется впервые. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня есть исполнительное производство у судебного пристава, данным приставом было направлено работодателю исполнительное производство на удержание 50% с заработной платы. 26.11.2025 другим приставом, возбуждено по другому исполнительному листу, возбуждено исполнительное производство, и уже 27.11.2025 направлены исполнительные производства в банки для удержания денежных средств. Скажите пожалуйста, возможно в данном случае объединение последнего ИП в сводное производство с предыдущими делами. И насколько не прав пристав, направив на следующий день в банки на арест счетов? Спасибо
, вопрос №4775761, Наталья, г. Сургут
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
450 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как работает эта бюрократическая машина и как в ней добиться своего?
08.09.2025 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства (далее - ИП) и возвращении исполнительного документа (далее - ИД) взыскателю в связи с тем, что "невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях". До 08.09.2025 мое ИП числилось в составе сводного ИП № 71280/25/16024-СД, 08.09.2025 я получил постановление об окончании ИП. По сей день я вижу на госуслугах уведомления о том, что сводное ИП № 71280/25/16024-СД находится в работе, но меня среди взыскателей уже нет. По сей день копию постановления в бумажном виде я не получил, исполнительный документ назад не получил. Что делать? Есть ли смысл ждать возврата ИД или идти в суд за новым исполнительным листом и заново отправлять приставам для возбуждения нового ИП? Как работает эта бюрократическая машина и как в ней добиться своего?
, вопрос №4774363, Павел Пичугин, г. Иваново
Предпринимательское право
ИП на УСН Доходы минус расходы с видом деятельности 68.10 (Покупка и продажа собственного недвижимого имущества) купил квартиру в декабре 2024 года, продал эту квартиру в апреле 2025 года
ИП на УСН Доходы минус расходы с видом деятельности 68.10 (Покупка и продажа собственного недвижимого имущества) купил квартиру в декабре 2024 года, продал эту квартиру в апреле 2025 года. Как правильно учитывать расходы на покупку: на момент фактической оплаты продавцу в декабре 2024 или на момент продажи данной квартиры, т.е. и расход и доход будут учтены в апреле 2025
, вопрос №4773203, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Были дела на этот ответ сотрудник сказал "мол пропуск заблокирует и уволят по статье ".Этим же вечером мне
вчера вышел на пропускном пункте где был сломанный турникет( не открылся по прикосновению пропуска не однократно в течение 4х раз) затем я открыл его воздействуя силой своей ноги и прошел за пределы предприятия . Далее сотрудники охраны настигли меня за инцидент и хотели чтобы я прошёл с ними я отказался т.к. были дела на этот ответ сотрудник сказал "мол пропуск заблокирует и уволят по статье " .Этим же вечером мне звонил начальник производства и написал "твой пропуск заблокирован , пиши увольнение или по статье" . Прошу в помощи как правильно оформить акт о недопуске на рабочие место т.к. есть факт не будет у них не какого акта на меня законную причину блокировки пропуска
, вопрос №4772533, Альберт, г. Уфа
Дата обновления страницы 01.09.2017