8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как продать квартиру при наличии перечисленных документов?

Добрый день!

Подскажите, у нас с мужем квартира по 1/2 доле на каждого. Мы хотим продать квартиру. У нас есть следующие документы:

1. Договор о передаче нам в долевую собственность этой квартиры.

2. Регистрационное удостоверение о регистрации квартиры по праву долевой собственности на основании договора.

Как нам оформить продажу квартиры? Просто отнести эти документы в Юстицию с договором купли-продажи новому покупателю и актом или надо еще что-то?

Спасибо!

, Анна, г. Москва
Алла Иванковская
Алла Иванковская
Нотариус, г. Москва

Добрый день. На основании статьи 42 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки с объектами недвижимости, принадлежащими по долям подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Вам необходимо обратиться к любому нотариусу по месту нахождения квартиры и  уточнить список необходимых документов.

1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3указанного Закона).
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Игорь Артамонов
Игорь Артамонов
Юрист, г. Карачев

При обращении в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру потребуется следующий пакет документов: 

1. Документы, удостоверяющие личность сторон договора (паспорта ваши и покупателей). Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.

2. Заявление о регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности (оно составляется на месте по установленной форме, можно найти в интернете)

3. Правоустанавливающие документы на помещение (у Вас имеется договор на передачу и регистрационное удостоверение, если квартира оформлена в собственность после 1997 года, то Вам надо оформить дополнительно свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество на квартиру)

4. Кадастровый паспорт квартиры (его можно получить в кадастровой палате или МФЦ)

5. Квитанция, выданная при оплате госпошлины.

6. Договор купли-продажи, составленный Вами с заполнением всех необходимых данных и удостоверенный нотариусом

7. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.

Указанные документы Вы и покупатели лично подаете в МФЦ (они сейчас оформляют все документы, т.н. единое окно) или в Росреестр. 

Подготовив документы (указанные в пунктах 1,3,4) обратитесь к нотариусу

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.09.2017