Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если управляющий обнаружил неисправность счётчика горячей воды?
Здравствуйте.
Ситуация такая. У нас дом под управлением ТСЖ, правление заключило договор с управляющим, который осуществляет функции Председателя ТСЖ.
Управляющий пришёл ко мне в квартиру с целью проверить водяные счётчики и обнаружил, что счётчик горячей воды в ванной комнате неисправен (не крутится крыльчатка), счётчик горячей воды на кухне то работает, то нет. Ну видимо тоже не исправен. Срок поверки счётчиков заканчивается в 2019 году.
Счётчики стоят в таких местах, где их не видно и без цели проверить их заглядывать в ниши не нужно.
Проверил по платёжкам и выяснил, что счётчик в ванной перестал работать уже с апреля, счётчик на кухне какие-то показания давал (увеличение показаний есть).
Да, я понимаю, что это моя невнимательность, надо было не просто платить сумму, что в платёжке, но и сверять показания с предыдущим месяцем, но всё-таки не считаю себя виновным)) Готов возместить недоплаченное.
Вопрос:
Есть ли вариант избежать санкций?
Или может в таком случае санкции не предусмотрены? Обидно то, что исправно плачу за услуги ЖКХ, а тут такое недоразумение))
Здравствуйте. В такой ситуации расчет будет производиться в соответствии со следующими положениями Постановления 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
поскольку прибор учета не был поврежден, вскрыт, не выявлено действий по несанкционированному вмешательству, штрафных санкций в данной ситуации не предусмотрено
Таким образом ввиду того, что дату выхода из строя прибора учёта установить невозможно, ТСЖ имеет право насчитать по среднему показателю за не менее чем 6 месяцев за последний месяц?
По платёжкам можно установить, что прибор учёта не работал ориентировочно с марта месяца. Тогда, если это можно считать основанием для определения даты выхода прибора учёта из строя, ТСЖ имеет право насчитать за те же не менее 6 месяцев за срок не более 3-х месяцев? Я правильно понял?
нет, расчет производится по нормативам не более трех расчетных периодов подряд, если дату выхода из строя установить невозможно, если вы сможете подтвердить март, то с марта