Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применение закона к одинаковым сущностям
Возник спор с одним из сотрудников Роспотребнадзора. Планирую подать жалобу на него в центральный аппарат, но есть необходимость обосновать свою точку зрения.
В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
При этом, насколько мне известно, нигде в законах РФ не описана процедура подачи жалобы юр. лицу, соответственно я могу подать жалобу по телефону и получить на нее ответ также, записав эти разговоры. Но сотрудник Роспотребнадзора игнорирует это, ссылаясь на то, что он не может быть уверен в том, что на записи действительно звучат голоса работника организации и мой. Таким образом я могу подделать эти разговоры. То, что подделать заявление и письменный ответ еще проще (да хоть печать) его не интересует. Таким образом я считаю, что он применяет к сущностям одного класса (жалобы в письменном виде и по телефону) разное отношение, то есть одну жалобу он готов рассматривать как основание для проведения проверки, а другую нет.
Прошу помочь в поиске ответа на вопрос: "Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?"
Здравствуйте, Александр! На Ваш вопрос:
«Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?»
полагаю, что для получения ответа целесообразно ознакомиться с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
этим же законом установлен порядок обращения юридических лиц:
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Одновременно с изложенным и исходя из содержания Вашего вопроса, могу предложить Вам обжаловать законность действий сотрудников Роспотребнадзора в прокуратуру.
С уважением, Дмитрий Быков
Спасибо, но не могли бы Вы конкретно указан, что в изложенном относится к моему вопросу? Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?
игнорировать не могут. Но в практике встречаются случаи формального рассмотрения жалоб, как говориться отписались (дали ответ) и ладно.
Тем же Законом, с которым я предложил ознакомиться, указано на обязательное принятие обращения к рассмотрению.
если Вы считаете, что при рассмотрении жалобы сотрудниками Роспотребнадзора имеются какие-либо бездействия, то Вы их вправе обжаловать в прокуратуру.
С уважением, Дмитрий Быков