Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда и как писать жалобу
Наше предприятие является субъектом малого бизнеса и "поставщиком" в закупке по 223-ФЗ. Заказчик в договоре указал срок расчетов 90 дней, а в Постановлении правительства РФ №1352 максимальным сроком для СМБ может быть только 30 дней.
Каким образом действовать нам в разрешении данного вопроса. (Письменное обращение к руководству "заказчика" было отклонено, так как оно действует вполне себе осознано)
в закупке по 223-ФЗ. Заказчик в договоре указал срок расчетов 90 дней, а в Постановлении правительства РФ №1
Леонид
Леонид, добрый день! Если речь договор по результатам закупки еще не заключен, насколько понимаю из вопроса еще все в процессе, то обращайтесь с жалобой в УФАС Свердловской области в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в части нарушения в т.ч. ст. 17 указанного закона
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяютсяв том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Добрый день, Леонид
а чем мотивировал заказчик отказ?
дело в том, что поддерживать СМП по 222-ФЗ, обязаны не все категории заказчиков, а только смотрите п.2 Постановления 1352
2. Действие настоящего Положения распространяется в отношении:
— юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;
— юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;
— юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;
— хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.;
— дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.;
— дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.
это не все категории заказчиков, которые размещаются по 223-фз
Здравствуйте, Леонид.
Если заказчик проводит закупку только среди субъектов СМП, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня, когда контрагент исполнил обязательства (п. 28 Постановления Правительства 1352).
Указанная норма является императивной и введена в связи с поддержкой малого бизнеса.
Поскольку закупка проводится Заказчиком в соответствии с 223-ФЗ, то на Заказчика соответственно указанное ПП 1352 распространяется в полном объеме, поскольку Заказчик соответствует п. 2 этого же постановления Правительства.
Я так полагаю, что Заказчик своевременно не внес изменения в Положение о закупке и не разместил его на сайте, поэтому и отказывает Вам. Вместе с тем, такие изменения должны были быть внесены Заказчиком в целях приведения Положения о закупке действующему законодательству.
При этом, ка на стадии заключения договора, так и при заключенном договоре, стороны руководствуются Положением о закупке Заказчика. Вместе с тем, законодательством установлено, что существенные условия договора менять нельзя, за исключением объема, цены товаров, работ, услуг и сроков, в которые стороны исполнят договор. Вывод следует из ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ и письма Минэкономразвития № Д28и-3357.
В связи с чем, в первую очередь необходимо направить Заказчику претензию о заключении дополнительного соглашения в части срока оплаты.
Далее, смысла в жалобе как таковой я вообще не вижу — у ФАС не имеется полномочий обязать Заказчика поменять условия контракта, Фас просто отменит закупку и все, привлечет к административной ответственности Заказчика.
В связи с чем Вы можете обратиться в Арбитражный суд с соответствующим иском, если посчитаете указанное экономически целесообразным.
Добрый день. Пожаловаться можно и нужно. Это может побудить Заказчика заключить допсоглашение об уменьшении срока оплаты. В вопросе Вы указываете, что являетесь пользователем, то есть судя по всему закупка состоялась, победитель определен и идёт исполнение контракта. То есть обжаловать на этом этапе в УФАС уже нельзя, только в суд. Порекомендую написать жалобу в прокуратуру, осуществляющую надзор за деятельностью заказчика.тэтот орган проверяет в том числе и порядок проведения закупок. Прокуратура внесёт представление. Вполне возможно, это побудит заказчика исправить ошибки путем заключения допсоглашение.
по срокам рассмотрения жалобы, согласно ст. 18.1 135-ФЗ
до рассмотрения жалобы по существу