Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность требования повторной установки телефона при смене собственника квартиры
Гражданин Архипов вселился в квартиру, которая досталась ему по наследству от отца, и регулярно вносил плату за пользование услугами телефонной связи. Спустя четыре месяца после смены собственника квартиры организация, которая оказывала услуги телефонной связи (ГТС), отключила находящийся в квартире телефон от
городской сети, ссылаясь на Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ. При этом ГТС предложила Архипову заключить с ним договор об оказании услуг телефонной связи, согласно которому ему будет предоставлен тот же телефонный номер, которым пользовался его отец.
Поскольку при заключении договора необходимо было уплатить значительную денежную сумму за повторную установку телефона, Архипов отказался от заключения договора. При этом Архипов обра- тился в суд с заявлением о признании незаконными Правил оказания услуг телефонной связи в части, где требуется заключение с лицом, вселившимся в квартиру взамен выбывшего субъекта, нового договора об оказании услуг телефонной связи и предписывается вносить плату за повторную установку телефона. В обоснование своих требований Архипов ссылался на то, что телефон является принадлежностью унаследованной им квартиры. Как всякая принадлежность, телефон должен следовать судьбе главной вещи (квартиры). По мнению Архипова, поскольку право собственности на квартиру перешло к нему, лишение его права пользования телефоном нарушает его конституционное право наследования.
Ошибка владельца в том, что ему принадлежит телефон в понятии оборудование (аппарат плюс проводка от щита коммутации), как наследственное имущество квартиры. Однако пользуется он не телефоном, а номером, который закреплен за этим жилым помещением. Этот номер не являлся собственностью наследодателя и не мог входить в наследственную массу. Номер принадлежит ГТС и состоит из набора линейно-аппаратного оборудования (в зависимости от типа станции: декадно-шаговая, координатная, электронная, квазиэлектронная, цифровая). Указанный набор является собственностью ГТС, результат работы которого позволяет абоненту пользоваться своим телефонным аппаратом.