Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право отключить подачу электроэнергии, если утерян акт ввода счетчика в эксплуатацию?
Здравствуйте!
На днях на в почтовый ящик пришло письмо от энергосбытовой компании о том, что имеется задолженность с нашей стороны и, что, через несколько дней, в случае не погашения задолженности у нас отключат электричество. Дело в том, что нам начисляют плату по нормативу, а не по счётчику, несмотря на то, что счётчик уже давно установлен и введён в эксплуатацию. Получилась такая ситуация, что акт ввода в эксплуатацию был нами передан в единый информационно расчётный центр (ЕИРЦ) и по нему они нам начисляли плату за электроэнергию. Это могут подтвердить докумены: отчёт по показаниям счётчиков с января по июль, ведомость сальдо с января по июль. Потом ситуация в этой сфере поменялась и этот акт ввода в эксплуатацию стало необходимо предьявить уже энергосбытовой компании, но к этому моменту он нами был утерян. И сейчас, получается, что счётчик, введённый в эксплуатацию, вроде бы есть, только толку от этого никакого, так как энергосбытовая компания начисляет нам плату по нормативу. В связи с этим, хотелось бы спросить, имеет ли право энергосбытовая компания отключить нам подачу элетроэнергии и, если - да, то, что теперь делать? Устанавливать повторно поверку уже работающего счётчика или что?
Спасибо!
Илья, здравствуйте.
Вы писали:
И сейчас, получается, что счётчик, введённый в эксплуатацию, вроде бы есть, только толку от этого никакого, так как энергосбытовая компания начисляет нам плату по нормативу. В связи с этим, хотелось бы спросить, имеет ли право энергосбытовая компания отключить нам подачу элетроэнергии и, если — да, то, что теперь делать? Устанавливать повторно поверку уже работающего счётчика или что?
Илья
- Энергосбытовая компания имеет право отключить электроэнергию с предварительным письменным уведомлением за месяц. Отключение должно производиться в присутствии двух незаинтересованных лиц.
- Делайте запрос в ЕИРЦ. Если даже у них не осталось акта, должны были остаться какие-то документы, на основании которых производились расчёты по показаниям счётчика.
- С документами из ЕИРЦ и письмом от энергосбытовой обращайтесь в прокуратуру.
Дмитрий Геннадьевич, было предварительное письменное уведомлением за месяц со стороны энергосбытовой компании. Через электронную почту я отправил энергосбытовой документы: отчёт по показаниям счётчиков с января по июль, ведомость сальдо с января по июль. От них был ответ: "Спасибо, документы приняты в работу!". Я решил, что на этом вопрос исчерпан. Но, идёт время, а плата по-прежнему, начисляется по нормативу. Звоню в их справочную, операционист мне говорит, что, всё-равно, необходим акт ввода в эксплуатацию и его нужно отвезти в их главный офис.
Мне, сейчас, не хочется на праздники себя и семью оставлять без электричества (а если они, всерьёз, придут и отключат?) и я заплачу, в ближайшее время, но этот вопрос так не оставлю. Во-первых, не понимаю, почему должен платить по номативу? Во-вторых, долго ли это будет продолжаться - с их стороны, кстати говоря, внятного ответа нет. Может, ещё, что-нибудь посоветуете, Дмитрий Геннадьевич?
Спасибо!
А что тут ещё посоветовать?
Если энергосбытовая компания на контакт не идёт, поможет только прокуратура. А прокуратуре нужны доказательства Вашей правоты.
Да, с уведомлением всё в порядке? Оно — не копия, на бланке организации, с подписью полномочного лица, с печатью? Если — не оригинал, без подписи и печати, можно посопротивляться, если придут отключать, ссылаясь на незаконный порядок.