Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли самим демонтировать старый счетчик и поставить новый?
Можно ли самим демонтировать старый счетчик (снять пломбы) и поставить новый, а после этого пригласить специалиста для установки пломбы на новый счетчик? Или нужно так же чтобы представитель Водоканала присутствовал при снятии пломбы со старого счетчика? Если можно ссылку на законодательство.
Общий порядок установки приборов учета определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — Правила). Согласно пп.«д» п. 34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.В соответствии с пп.«з» п.33 Правил, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельностиСогласно п.81(14) Правил, ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Но после завершения установки все равно придется вызвать представителя Водоконала, чтобы он произвел осмотр счетчика, поставил в техпаспорте отметку, опломбировал его. На этом можно считать процедуру замены завершенной, спокойно записывать и передавать показания, производить оплату по ним.
А чтобы снять пломбу и старый прибор учета нужно уведомлять Водоканал? Обязательно при этом их присутствие?
Для снятие пломбы и замены нового счетчика необходимо доказать что эти действия провел лицензированный специалист а присутствие их не нужно им нужен будет документ кто менял