8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли коллекторы звонить каждый день по поводу долга, переданного приставам?

Добрый день! Ситуация следующая:банк "Тинькофф" передал мой долг коллекторскому агенству "Феникс". А те,в свою очередь,отправили это всё судебному приставу. Теперь коллектора звонят каждый день не по разу,хотя могут звонить всего 2 раза в неделю,на сколько мне известно и требуют оплатить долг. Могут ли они мне звонить такое количество раз и предъявлять претензии,если долг находится уже у пристава? Спасибо.

, Елена, г. Челябинск
Екатерина Новикова
Екатерина Новикова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Елена!

Согласно статье 7 Федеральногой закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ (последняя редакция) взаимодействия банка и коллекторов с должником должны осуществляться в ее рамках. Все, что превышает допустимые пределы, может быть обжаловано должником в судебном порядке. 

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

 
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.

Вы можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации  и  составления необходимых юридических документов на платной основе.
 
Желаю Вам всего наилучшего!

1
0
1
0
Виктория Поливанова
Виктория Поливанова
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Он у приставов скорее всего от самого банка, а коллекторы сами долги покупают.есть два решения или. Выкуп то у коллекторов или купить у пристава.банк вам уже не поможет.сейчас ещё ввели угтловка за уклонение от погашения исполнительного листа.обычно кто больше всего хочет по закону того и " доят"

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В данном случае коллекторы являются взыскателем, а приставы только исполняют решение суда или судебный приказ в пользу коллекторов. Хотя взыскатель и сам может требовать долг любыми способами, не выходя за рамки закона. Загоните их в черный список, поставьте на свой смартфон приложение Антиколлектор, обратитесь за мерами прокурорского реагирования, в конце концов запишите все их разговоры с угрозами на диктофон смартфона и обратитесь в полицию. Можете сами, если позволяет пыл, жестко ответить им, невзирая на пол и статус звонившего. Они это хорошо понимают.

0
0
0
0
Марина Каргина
Марина Каргина
Юрист, г. Апшеронск

Добрый день. Во первых здесь интересно само основание по которому вам названивают коллекторы. Во первых если вас продают коллекторам, то заключается договор цессии — договор уступки права требования. При этом коллекторы обязаны вас уведомить путем направления вам официального письма о заключении договора цессии.

Данные положения урегулированы ст.388-390 ГК РФ. Если вам уведомление не приходило, требования коллекторов считаются не законными. Звонки и смс также не считаются уведомлением.  Поэтому советую вам записать разговоры с коллекторами и отнести в полицию. Т.к. их требования не законны и несут в себе угрозы жизни и здоровью

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, могут ли засчитать домашний арест день за день, если эпизод был совершен в 2019 году
Здравствуйте, могут ли засчитать домашний арест день за день, если эпизод был совершен в 2019 году
, вопрос №4774918, Татьяна, г. Москва
Исполнительное производство
Я являюсь ип на самозанятости, есть социальный контракт купленный на него автомобиль и оборудование, имеются долги у приставов могу ли я пройти процедуру банкротства?
Я являюсь ип на самозанятости, есть социальный контракт купленный на него автомобиль и оборудование, имеются долги у приставов могу ли я пройти процедуру банкротства?
, вопрос №4774360, Екатерина, г. Владивосток
Недвижимость
Могу ли я там прописаться и прописать супругу и что может сделать пристав
Здравствуйте. У меня долги по исполнительным производствам. Живу в новом доме но прописан в старой квартире. Я являюсь собственником нового дома но там не прописан. Могу ли я там прописаться и прописать супругу и что может сделать пристав
, вопрос №4774043, Сергей, г. Иркутск
Земельное право
Возможна ли выплата индивидуально каждому жильцу?
Придомовая территория мкд была изята администрацией города для строительства дороги с компенсацией 800 тыс.рублей. управляющая компания собрало собрание по поводу перечисления этих денег на расчетнвй счёт дома. Возможна ли выплата индивидуально каждому жильцу ? Или только на общий счет?
, вопрос №4773675, Наталья, г. Москва
Взыскание задолженности
С женой он в разводе, есть два сына один 13 лет и 18 лет ( в армии) вопрос: могут ли банки подать в суд за долги с меня и его сыновей
У меня умер сын, имущества и недвижимости у него нет, но остались долги банкам. С женой он в разводе, есть два сына один 13 лет и 18 лет ( в армии) вопрос: могут ли банки подать в суд за долги с меня и его сыновей. Наследственное дело мы не открывали.
, вопрос №4771818, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2018