Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спор с гостиницей
Гостиница требует заплатить штраф в полном обьема в сумме 3200 рублей за незаезд. Забронировала 7 февраля номер на 25 февраля в гостинице через букинг, сегодня 8 февраля отменила бронирование по причине того что отменили командировку, гостиница не идет на встречу и требует заплатить штраф в полном обьеме за то что незаеду к ним 25 февраля, насколько правомерны их действия? Какие аргументы с точки зрения закона я могу им привести, чтобы не платить штраф и какие действия сделать?
Артем, добрый день!
Согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Так как в данном случае исполнитель фактически не понес убытков, деньги должны быть возвращены в полном объеме. Обращаться следует напрямую к руководству гостиницы, с претензией в письменном виде, передав ее наручно, либо направив заказным письмом с уведомлением. В случае отсутствия положительного результата направляется жалоба в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.
С Уважением, С.А. Шведов
Добрый вечер.
Артем, в анном случае применим закон о защите прав потребителей, согласно которому Вы вправе отказаться от исполнения договора в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В данном случае данные расходы исполнитель должен будет доказать, т.к. отказ был заблаговременным то и затрат никаких не понесли.
В связи с чем штраф незаконен.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Добрый день. А где находится эта гостинница? на территории РФ или за границей? Это имеет существенное значение в данном вопросе.
Здравствуйте!
согласен с коллегами, что штраф с Вас не могут требовать, т.к. право потребителя на отказ по ст.32 ЗоЗПП безусловное, однако, поскольку речь о бронировании, то следует принять во внимание нормы Правил оказания гостиничных услуг и смотреть какая у Вас бронь, т.к. если бронь гарантированная, то при несвоевременном отказе от брони исполнитель может удержать стоимость проживания за 1 день.
III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
не понятно тут ничего, они правомерно могут взыскать или это не законно?
Нет, с Вас ничего не могут взыскать, так как заезд должен был произойти 25 февраля, а Вы отказались заранее. Таким образом Вы не должны гостинице ничего, а в случае, если была внесена предоплата, она должна быть возвращена Вам в полном объеме. В качестве аргумента можете привести указанную выше статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителя».